На прошедшем в рамках Школы «Эксперт БФТ» вебинаре мы продемонстрировали решение «БФТ.RPA», которое позволяет создавать роботов-помощников и автоматизировать рутинные бизнес-процессы в любой сфере деятельности. Онлайн-встреча была посвящена практическому применению решения. Консультанты БФТ показали на практике процесс создания роботов и настройку сценариев для них, а также показали робота в действии.

 

Решение «БФТ.RPA» предназначено для роботизированной автоматизации. В данном случае мы автоматизируем бизнес-процессы с помощью роботов, которые выполняют роль виртуальных сотрудников. Они взаимодействуют с интерфейсом систем и сервисов лишь внешне, не встраиваясь в них, то есть так же, как это делал бы человек.

Технология RPA набирает популярность, так как позволяет автоматизировать бизнес-процессы в короткие сроки. Без доработок используемых информационных систем, без API, безопасно и с высокой эффективностью.

 

 «БФТ.RPA» – СОСТАВ РЕШЕНИЯ

Архитектура системы «БФТ.RPA» состоит из следующих компонентов:

серверная подсистема; база данных; клиентские приложения: оркестратор и студия, с помощью которых происходит создание роботов и управление ими.

 

Оркестратор представляет собой приложение для удаленного управления роботами. Назначение – создание роботов, настройка режима работы и графика выполнения сценариев.

 

Студия – редактор сценариев, представляет собой приложение для визуальной разработки сценариев без программирования. Сценарии могут быть простыми, состоящими из одного блока последовательных действий, и более сложными, включающими несколько блоков, когда в зависимости от соблюдения условия выполняется тот или иной алгоритм действий.

 

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ С ПОМОЩЬЮ РОБОТОВ ПО ШАГАМ

 

ШАГ 1: Определяем бизнес-процессы для автоматизации – однообразные повторяющиеся процессы, не требующие индивидуального подхода. Это могут быть рабочие задачи, связанные с выполнением таких действий, как:

 

рутинный сбор информации из разных источников; размещение или перенос информации из одной системы в другую; разбор и сортировка почты; работа с файлами – перемещение, копирование, сортировка, сравнение, удаление и т.п., работа с данными – загрузка или выгрузка данных, их сравнение, формирование файлов на основе собранных данных, работа с базой данных и т.п., заполнение отчета информацией; формирование сводных отчетов, включая работу с формулами, и многое другое.

 

ШАГ 2. Создаем роботов в оркестраторе «БФТ.RPA» и назначаем на место работы – компьютеры сотрудников или виртуальные машины – в этом случае робот не будет зависеть от графика работы сотрудника и может работать круглосуточно.

 

ШАГ 3. Создаем сценарии для роботов в студии «БФТ.RPA». Основа – подробная инструкция по выполнению каждого процесса. Сценарий представляет собой блок-схему, отражающую процесс работы робота – последовательность действий, их цикличность, условия и варианты алгоритмов. При создании сценариев важно учитывать, что задачи можно передать роботу как полностью, так и частично, поделив на этапы. Роботизацию можно успешно комбинировать с ручным принятием решений.

 

ШАГ 4. Тестируем роботов. Запускаем, проверяем и корректируем сценарии. Важно учесть все нюансы и возможные варианты развития событий.

 

ГОТОВО! Теперь у вас есть роботы-помощники. Рутинную работу, на которую раньше уходили часы, они выполнят за минуты. Для активации робота можно применять автоматизированный запуск – он будет приступать к работе сам по заранее настроенному графику, или ручной запуск – включать робота тогда, когда он нужен.

 

ГОТОВЫЕ КЕЙСЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

 

На бесплатном вебинаре, который прошел в рамках Школы «Эксперт БФТ», консультанты БФТ продемонстрировали работу робота. В качестве примера были представлены кейсы для сферы закупок. Робот выполнил два сценария:

Загрузка закупочной документации – робот переходит на сайт закупок по ссылкам в заранее подготовленном файле, находит страницу с прикрепленными документами, скачивает и собирает их в определенной папке с последующим перемещением и созданием каталогов по заранее заданному правилу. Получение полного названия закупочных процедур – робот работает в заранее подготовленном файле со ссылками на закупочные процедуры. Переходит по ссылкам, находит раздел, где указано полное название процедуры, копирует его и вставляет в соответствующую строку таблицы в файле.

Ожидаемый эффект от данного робота – экономия от 10 до 40% рабочего времени сотрудников закупочной сферы, работа которых предполагает большое количество однообразных действий.

 

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

 

Чтобы посмотреть запись прошедшего вебинара, заказать демонстрацию системы «БФТ.RPA» или получить более подробную информацию о решении – обращайтесь в Департамент продаж Компании БФТ

 

ЕЩЕ НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

 

Цифровой штат. Зачем брать на работу робота и как RPA упрощает бизнес-процессы БФТ.RPA – новое решение БФТ для роботизации бизнес-процессов с помощью технологии RPA