О предпосылках, ожиданиях и результатах централизации бюджетного планирования рассказал в статье Владимир БОРОВИК – заместитель губернатора области — начальник Департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области. Предлагаем вкратце ознакомиться с содержанием материала. Оригинальную версию статьи можно почитать в сентябрьском номере журнала «Бюджет».

 

ПРЕДПОСЫЛКИ

Для Белгородской области путь цифровизации бюджетной системы начался с автоматизации закупочной деятельности в 2004 году. Немного позднее была создана централизованная информационно-техническая платформа «Электронный бюджет Белгородской области». Основные ее сегменты внедрены с 2004 по 2015 год. Централизованы процессы исполнения бюджета, закупочной деятельности и ведения бюджетного (бухгалтерского) учета. Переход к централизованной модели бюджетного планирования в 2020 году стал планомерным и логичным этапом в совершенствовании системы управления бюджетом области. К этому времени процессы планирования бюджетом были автоматизированы уже во всех муниципалитетах региона. Базовое решение – система «АЦК-Планирование», разработанная Компанией БФТ.

«Наша цель – вывести в «цифру» абсолютно все процессы, связанные с бюджетом»

Владимир БОРОВИК, начальник Департамента финансов  и бюджетной политики Белгородской области

 

Карта цифровизации бюджетной системы Белгородской области

ОЖИДАНИЯ

От централизации бюджетного планирования в Белгородской области ожидалось следующее:

оперативный доступ к достоверной информации о планировании муниципальных бюджетов и возможность реагировать в режиме реального времени на любые изменения; возможность быстро формировать необходимую отчетность как по конкретному муниципалитету, так и сводную; возможность вводить информацию однократно в единую систему и исключить дублирование данных; оптимизация процессов расходования бюджетных средств за счет планирования расходов на базе единых унифицированных норм и правил и единой системы видов расходов; экономия бюджетных средств за счет сокращения затрат на модернизацию, сопровождение работы информационных систем, техническое обслуживание, а также на прочие эксплуатационные издержки.

РЕАЛИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Централизованная система планирования бюджетов Белгородской области стала частью централизованной информационно-технической платформы «Электронный бюджет Белгородской области». К ней подключено 213 бюджетов муниципальных районов и городских округов. В системе работает 14 280 пользователей – сотрудники Департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области, распорядители и получатели бюджетных средств, финансовые органы, администраторы доходов и источников.

 

Централизованная модель предполагает работу по планированию всех бюджетов региона в едином информационном пространстве. Это позволяет оперативно получать нужную отчетность в масштабах всего региона – как отдельно по конкретному муниципальному образованию, так и сводные отчеты по всем муниципалитетам. Для регионального финансового органа важно также, что появляется доступ к текущим процессам формирования бюджетов. В совокупности с детализированными, вплоть до исходных данных, отчетами, это позволяет в разы повысить уровень контроля.

«Отмечу, что цифровизация бюджетной системы региона происходит в рамках тесного сотрудничества Департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области с Компанией БФТ, как в плане внедрения технологических решений, так и в плане консалтинговой поддержки и сопровождения работы используемых информационных систем. Все бюджетные процессы и сопутствующие им автоматизированы на базе продуктов линейки АЦК и портальных решений БФТ»

Владимир БОРОВИК, начальник Департамента финансов  и бюджетной политики Белгородской области

 

В итоге от централизации бюджетного планирования в Белгородской области был получен ожидаемый эффект и достигнуты такие результаты, как:

повышение прозрачности и информационной открытости процессов формирования местных бюджетов и, как следствие – ускорение принятия управленческих решений на всех уровнях бюджетной системы; сокращение временных затрат на процессы согласования и утверждения бюджетов; оптимизация процессов расходования бюджетных средств за счет применения единых регламентов и справочников; сокращение затрат на масштабирование и развитие IT-инфраструктуры по управлению бюджетным процессом.

В целом, отмечено повышение результативности по целям региональной бюджетной политики, а также повышение качества и эффективности управления бюджетом как на муниципальном, так и на региональном уровне.

 

Полная версия публикации – по ссылке.

Источник: журнал «Бюджет».