Системный интегратор Awara IT завершил проект перевода ГК «Миррико» на ERP-систему Microsoft Dynamics NAV 2017. В результате проекта за 10 месяцев в компании автоматизированы 250 рабочих мест. Решены задачи регенеративного планирования, повысилась прозрачность и управляемость цепочек поставок. Данный проект – номинант премии Magic People IT Channel Awards 2020.

 ГК «Миррико» – российская группа производственно-сервисных компаний, производит и поставляет химические реагенты, оказывает инженерную поддержку заказчиков по вопросам применения химических решений, а также сервисные услуги. В группе работают шесть дивизионов и бизнес-единиц. Центр логистики и обеспечения (ЦЛО) компании на основании заказов продажи в бизнес-единицы централизованно осуществляет закупки и логистику, планирует производство, закупки, перемещения с учетом свободных остатков и уже размещенных заказов. Поскольку бизнес-единицы и ЦЛО – разные юрлица, была создана межфирменная цепочка покупок и продаж. Каждый заказ обрабатывался отдельно, велся путем планирования «Заказ в заказ» в полуручном режиме. Проверялись остатки, создавались резервы, заказы на производство, перемещения и закупки; анализировалась возможность использования товаров из других бизнес-единиц. Перед ГК «Миррико» встала цель: сократить количество запасов, увеличить их оборачиваемость, повысить прозрачность и управляемость цепочек поставок, снизить себестоимость товаров.

 Требовалось решить следующие задачи:

– Внедрение регенеративного планирования, при котором уже на этапе планирования ГК «Миррико» получает стоимостные оценки выбранного варианта планирования производства. Реализация возможности динамического изменения планов продаж, производства, закупок с возможностью фиксации планов по ключевым сделкам.

– Планирование вариантов цепочек поставок с учетом затрат на транспорт, закупки компонентов, стоимости процессинга и дополнительных издержек. Использование наиболее целесообразного варианта цепочки поставок в планировании (по стоимости/ сроку поставки).

– Внедрение механизма межфирменных цепочек с возможностью управления номенклатурой, требуемыми количествами, датами поставки и производства в рамках всей цепочки поставки.

 Для решения этих вопросов была выбрана ERP-система Microsoft Dynamics NAV 2017. В ходе проекта внедрения специалисты системного интегратора Awara IT реализовали следующие этапы:

– разработали функционал межфирменных цепочек;

– внедрили и доработали функционал регенеративного планирования, в т.ч. динамическое изменение плана производства и плана закупок при появлении новых потребностей, возможность фиксации ключевых сделок и проектов (жесткие резервы) и обеспечения их покупными товарами и производимой продукцией и мн.др.;

– разработали функциональность планирования вариантов производства с учетом затрат на транспорт, закупки компонентов и доп. издержек;

– реализовали планирование товарно-материальных ценностей в сервисных контрактах;

– создали упрощенные веб-интерфейсы для складов и производства;

– разработали систему уведомлений, позволяющую сократить время реакции пользователей на события в системе.

 В результате проекта за 10 месяцев автоматизированы 250 рабочих мест. Решены задачи регенеративного планирования. Разработана функциональность планирования вариантов производства с учетом затрат на транспорт, в т.ч. по какому маршруту отправить транспорт для максимально быстрой доставки компонентов.