Компания ССТ реализовала проект по расширению и модернизации системы регистрации диспетчерских переговоров АО «СО ЕЭС».

Существующая у заказчика система регистрации диспетчерских переговоров (СРДП) реализует функции автоматической записи, хранения и предоставления доступа к прослушиванию оперативных переговоров диспетчерского и дежурного персонала.

СРДП используется для организации и осуществления контроля в отношении оперативных переговоров, связанных с управлением электроэнергетическим режимом энергосистемы страны и ликвидацией нарушений нормального режима работы энергосистемы. Поэтому СРДП играет ведущую роль в деятельности Системного оператора. В 4-х филиалах было необходимо заменить устаревшие системы, не соответствующие актуальным требованиям к записи, хранению и прослушиванию оперативных переговоров, на системы нового поколения, удовлетворяющие требованиям стандарта организации. В 57 филиалах требовалось модернизировать созданные ранее компанией ССТ системы регистрации диспетчерских переговоров с целью расширения функциональных возможностей.

В рамках реализации проекта выполнен следующий комплекс работ:

- осуществлена поставка оборудования и лицензионного программного обеспечения Фантом Актив;

- произведена установка и настройка программного обеспечения СРДП;

­ выполнена интеграция созданных СРДП с коммутационными системами Atos Unify OpenScape 4000 и с диспетчерской подсистемой Atos Unify OpenScape Xpert;;

- проведены функциональные тестирования созданных и модернизированных СРДП;

- подготовлена эксплуатационная документация на СРДП по каждому объекту;

- по итогам успешной опытной эксплуатации произведен ввод СРДП в промышленную эксплуатацию.

Результатом проведенных работ является переход АО «СО ЕЭС» на современную технологическую платформу регистрации переговоров, обеспечивающую:

- повышение эффективности контроля выполнения требований к ведению оперативных переговоров диспетчерским персоналом;

- увеличение оперативности расследования нарушений в электроэнергетике и на объектах АО «СО ЕЭС»;

- снижение времени неработоспособности сервисов СРДП за счет подключения ее к единой системе мониторинга ИТ-инфраструктуры;

- сокращение расходов на поддержку за счет виртуализации СРДП;

- повышение качества и доступности аудиозаписей переговоров;

- возможность прослушивания оперативных переговоров диспетчерского и дежурного персонала в режиме реального времени для всех типов абонентских устройств АТС.