Централизацию учетных функций и создание  единой цифровой платформы в Ульяновской области инициировали еще в 2018 году. Рассказываем коротко, что было сделано с того момента, какой сегодня получен результат и какие перспективы ждут в будущем.

 

 

«Есть субъекты РФ, которые идут по пути функциональной централизации, есть те, кто делает ставку только на технологический аспект. Мы для себя выбрали смешанный вариант и пошли по пути создания функционально-технологической модель централизации. За 3 года мы многого достигли, однако проект продолжается – мы планово движемся вперед»

 

И. о. министра финансов

Ульяновской области

Наталья Брюханова 

 

 

СТАРТ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА

 

При поддержке Губернатора Ульяновской области С.И. Морозова в мае 2018 года была утверждена Концепция централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и государственных учреждений региона. В рамках ее реализации в том же году была создана Централизованная автоматизированная система управления финансово-хозяйственной деятельностью органов государственной власти Ульяновской области и государственных учреждений Ульяновской области.

Следующим шагом было создание Центра компетенций на базе ОГКУ «Областное казначейство». Сегодня Центром компетенций осуществляются функции по ведению бухгалтерского учёта  и составления отчётности 15 ИОГВ и 14 учреждений,  а также осуществляются функции по своду отчётности по 48 бюджетным и автономным учреждениям.

 

 

ВОЗМОЖНОСТИ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ

Созданная автоматизированная система – это  принципиально новая цифровая платформа, которая своевременно и централизованно обновляется. Она оснащена мощным набором инструментария, который позволяет объективно оптимизировать процесс ведения учёта финансово-хозяйственной деятельности учреждений. В числе возможностей системы:

Ведение электронного документооборота с контрагентами. Его правильная настройка позволяет автоматизировать процесс отражения операций в учете. Ведение электронного архива. Регистры бухучета не распечатываются на бумажных носителях: все они подписываются электронной цифровой подписью и хранятся в электронном хранилище. Электронная инвентаризация с помощью различных цифровых устройств – например, телефона или планшета. Формирование аналитической отчетности с помощью модуля BI-аналитики. Бесшовная интеграция систем с помощью подсистемы информационного взаимодействия (ПИВ). Она позволяет загружать данные из системы исполнения бюджета в систему бухгалтерского учёта и обратно.

 

ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ

Масштабирование проекта и модернизация новой цифровой платформы продолжаются. В планах на развитие – создание личного кабинета сотрудника, внедрение разделения ролей пользователей и внедрение электронной цифровой подписи электронных документов. В дальнейшей перспективе планируется предоставление доступа к системе с ролью «Аудитор» органам государственного финансового контроля, что позволит оптимизировать процесс осуществления  контрольных действий.