НАЗНАЧЕНИЕ И РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ

Главная цель платформы «Цифровое ЖКХ» – формирование полной картины о состоянии отрасли в определенном субъекте страны. Вся актуальная информация в необходимых аналитических разрезах собирается на едином ресурсе. Воспользоваться данными могут ответственные за сферу ЖКХ органы, в том числе государственные жилищные инспекции, региональные фонды капитального ремонта, органы тарифного регулирования и др.

Важно, что запуск процессов цифровой трансформации осуществляется за счет активного вовлечения потребителей и стимуляции рыночных механизмов развития отрасли. Это помогает выявить реальные проблемные точки и принять оперативные меры по их устранению.

Платформа «Цифровое ЖКХ» решает следующие задачи по развитию отрасли:

Интеграция. Создание в регионе единого информационного пространства на основе открытых данных; Оптимизация. Предоставление аналитических сервисов без необходимости повторного ввода данных; Контроль. Возможность оценить состояние отрасли глазами федерального регулятора; Целостность. Выявление коллизий и неполноты данных, предоставляемых на федеральный уровень; Развитие. Снижение издержек и повышение эффективности государственного жилищного надзора.

СЕРВИСЫ ПЛАТФОРМЫ

В состав платформы «Цифровое ЖКХ» входит ряд различных сервисов. В первую очередь, это решения, которые отвечают за цифровую трансформацию капитального ремонта. Они помогают контролировать ход исполнения региональной программы капремонта. В частности, позволяют сравнить удельную стоимость работ с домами-аналогами, создать единую электронную среду коммуникации проектировщиков, подрядчиков, заказчика и жителей домов и в целом свести воедино и визуализировать всю необходимую для анализа информацию.

Предусмотрены также решения в сферах жилищного надзора и тарифного регулирования. Например, есть сервисы, которые позволяют контролировать исполнение выданных предписаний, проводить мониторинг раскрытия отчетов управляющих компаний, проверять расчет выплачиваемых субсидий ресурсоснабжающим организациям.

Одной из самых важных составляющих платформы считается приложение «Умный помощник». Это первый в России цифровой социальный сервис в отрасли ЖКХ. Он помогает устранить главную проблему – отсутствие удобной формы коммуникации между жителем дома и управляющей компанией.

 

Сервис является бесплатным для всех участников коммуникации и позволяет пользователю:

сообщить о проблеме в управляющую компанию; оценить качество работы УК и повлиять на ее рейтинг; выполнить полезные задания; заработать бонусные баллы – в приложении используется специально разработанная внутренняя валюта; потратить баллы на услуги партнеров.

Геймификация позволяет максимально вовлечь жителей дома в процесс контроля. При этом жителю не нужно разбираться в нюансах – узнавать, как называется нужная управляющая компания и как с ней связаться. Он просто фиксирует проблему (делает фотографию) и заявляет о ней через приложение.

ПРЕИМУЩЕСТВА «ЦИФРОВОГО ЖКХ»:

Связанная информация по отрасли, доступная органам власти как на региональном, так и на муниципальном уровне; Системный мониторинг состояния отрасли ЖКХ, необходимая корректировка работы региональных информационных систем и передаваемых на федеральный уровень данных; Одинаковая оценка и понимание узких мест работы систем в сфере ЖКХ пользователями и ответственными за цифровизацию региона; Возможность получать информацию с федерального уровня по своему региону; Работа с готовыми данными как предоставленными сервисами, так и обогащенными региональными источниками по API; Повышение комфорта проживания населения за счет вовлечения граждан, а также повышение качества оказываемых услуг со стороны бизнеса; Повышение качества и оперативности принимаемых органами власти решений; Создание цифровой экосистемы между потребителями в сфере ЖКХ и всем предпринимательским сообществом, которое поставляет товары, работы и услуги в отрасли.

Отметим, что платформа «Цифровое ЖКХ» сегодня внедрена в Тюменской области. В регионе работают 13 сервисов платформы, в которых зарегистрировано 186 пользователей. Среди них – представители департамента ЖКХ, государственной жилищной инспекции, департамента тарифной и ценовой политики, а также главы муниципальных районов.

Сервис «Умный помощник» в Тюменской области запущен как социальный проект с 1 августа 2020 года. В нем уже зарегистрировалось более 500 пользователей среди населения.