На сегодня в Ленинградской области функционирует региональная автоматизированная информационная система «Государственный заказ Ленинградской области» (АИСГЗ ЛО), реализованная на базе решения для автоматизации процесса управления государственными закупками от Компании БФТ «АЦК-Госзаказ».

ЧТО РЕАЛИЗОВАНО

В ходе проекта расширен функционал региональной автоматизированной системы управления госзакупками. Внедрен модуль «Конструктор контрактов (договоров)», обеспечивающий автоматизированную подготовку проекта контракта, контракта и технического задания из заранее настроенных электронных многовариантных форм документов . Функции системы дополнены формированием печатных форм обращения на осуществление закупки, информационной карты заказчика, спецификации. Отметим, что «Конструктор контрактов (договоров)» для «АЦК-Госзаказ» реализован в совместном проекте Компании БФТ с Партнером – Компанией Lex Borealis.

На смену бумажному внедрен юридически значимый электронный документооборот (ЮЗЭД), для его обеспечения в региональной автоматизированной системе управления госзакупками реализовано использование электронной подписи.

ЧТО СТАЛО УДОБНЕЕ

Во-первых, оптимизирован процесс размещения закупок. Теперь формирование следующих документов происходит в автоматическом режиме:

обращение на осуществление закупки, информационная карта заказчика, техническое задание, спецификация.

Автоматизация подготовки указанных документов исключает двойной ввод информации со стороны заказчиков и делает процесс размещения закупок более удобным.

Во-вторых, оптимизирован процесс проверки и согласования государственных контрактов. Теперь контракты и проекты контрактов формируются автоматически путем выбора определенных критериев в конструкторе электронных и печатных форм. Это ускоряет составление контрактов и сокращает количество ошибок.

И в третьих, создано единое информационное пространство для обмена юридически значимыми электронными документами (ЮЗЭД). Заказчикам больше не нужно печатать и лично отвозить необходимые для участия в закупках документы, обмен документацией осуществляется в электронном виде и имеет юридическую силу. А также нет необходимости в содержании огромных бумажных архивов, так как все документы будут храниться в электронном виде в региональной информационной системе.

ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ

Процесс проведения госзакупок в Ленинградской области стал удобнее как для заказчиков, так и для контролирующих органов. Автоматизация закупочных процессов и внедрение ЮЗЭД позволяют достичь таких результатов, как:

Сокращение временных и трудовых затрат за счет автоматизации формирования документов и организации их передачи электронным способом, Экономия денежных средств за счет сокращения расходов на обеспечение бумажного документооборота, Повышение качества и скорости оформления закупочных документов за счет использования конструктора и работы в едином пространстве юридически значимого электронного взаимодействия, Быстрый поиск нужных документов и удобный доступ к ним за счет организации централизованного электронного хранилища документов в структурированном виде, Повышение качества управления закупочной деятельностью за счет оперативного получения уполномоченным органом качественной документации.