НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРЕХОДА В ОНЛАЙН

Тенденция глобальной цифровизации всех сфер общественной жизни активно поддерживается на всех уровнях государственной власти. 30 января 2020 года на заседании Совета по развитию местного самоуправления Президент Российской Федерации Владимир Путин отметил необходимость применения цифровых платформ как средства прямой коммуникации власти и граждан. Быстро реагировать на обращения жителей, поддерживать лучшие их инициативы, эффективнее и оперативнее решать обозначенные проблемы – всё это возможно реализовать с помощью IT-технологий. В частности, с помощью запуска онлайн-площадки для автоматизации процесса инициативного бюджетирования.

Портал «Екатеринбург, предлагай!» Департамента финансов Администрации города Екатеринбурга направлен на формирование диалога властей с местными жителями для решения актуальных вопросов развития городской инфраструктуры в рамках реализации проекта по инициативному бюджетированию. Жители получают возможность участвовать в жизни города и предлагать свои идеи по его развитию. Представители власти – удобный инструмент, помогающий принимать эффективные и своевременные управленческие решения.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОРТАЛА

Через Портал лучшие инициативы жителей Екатеринбурга проходят путь от идеи до реализованного проекта. Процесс делится на несколько этапов:

Администрация города инициирует проведение инициативного бюджетирования на территории районов города – соответствующая информация о порядке проведения конкурсного отбора, сроках реализации, условиях конкурсного отбора размещается на Портале; Представители инициативных групп формируют предложения по инициативам и направляют их через Портал на рассмотрение; В два этапа проводится конкурсный отбор инициатив: на уровне района города Екатеринбурга (осуществляет районная общественная комиссия); на уровне муниципального образования «город Екатеринбург» (осуществляет проектный комитет); Для проектов, прошедших конкурсный отбор, администрацией Екатеринбурга готовится необходимая документация, определяются источники финансирования; Проекты, прошедшие конкурсный отбор, реализуются, а горожане могут следить за ходом их реализации на Портале.

Администратором Портала выступает финансовый орган муниципального образования – Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга. На Портале «Екатеринбург, предлагай!» жителям города доступна вся информация о проведении конкурсных отборов, проектах,  ходе их реализации и итогах. Зайти на него можно через браузер как на компьютере, так и на любом мобильном устройстве с доступом в интернет.

 

ИТОГИ ПРОЕКТА

На сегодняшний день через внедренный Портал было предложено 44 инициативы, 19 проектов уже реализовано. В целом, проект позволяет достичь следующих результатов:

повышение прозрачности реализации инициатив как для граждан, так и для контролирующих органов; повышение качества выполняемых работ за счет усиления общественного контроля – граждане могут следить за ходом реализации проектов через Портал; снижение стоимости проектов за счет оптимизации распределения расходов; возможность оказания поддержки в реализации инициативного бюджетирования за счет привлечения средств юридических лиц; развитие городской инфраструктуры и повышение качества жизни в городе за счет реализации наиболее приоритетных проектов; рост доверия к власти за счет реализации ожиданий граждан.

Подробнее с возможностями комплексного решения для органов власти «БФТ.Решаем вместе», на основе которого был создан Портал инициатива.екатеринбург.рф, вы можете ознакомиться, посмотрев видеоролик.