ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ

Новый комплексный подход к организации сети МФЦ позволяет использовать единую IT-инфраструктуру и общую базу данных сети МФЦ. Все процессы централизованы: от сбора отчетности до управления электронной очередью. Посредством СМЭВ выполнена интеграция АИС МФЦ с:

Информационно-аналитической системой мониторинга качества государственных услуг – ИАС МКГ; Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах – ГИС ГМП; Единой системой идентификации и аутентификации – ЕСИА; Информационной системой мониторинга деятельности МФЦ – ИС МДМ; Акционерным обществом «Корпорация «МСП».

Внедренная система работает по принципу «одного окна», что позволяет гражданам получать услуги Фонда социального страхования, соцзащиты, ПФР, МВД, ФНС, Росимущества, Корпорации МСП и других ведомств в офисах «Мои документы». Решение обладает широким функционалом: в его состав входят автоматизированные пошаговые сценарии обслуживания и консультации заявителей, настроенные печатные формы бланков документов, система электронной очереди и другие полезные и удобные опции.

В рамках проекта был запущен портал МФЦ с личным кабинетом заявителя, который предоставляет пользователям возможность получить информацию о подразделениях сети МФЦ, контактных данных и часах их работы, возможность записаться на прием, получить информацию об услугах, пройти консультирование.

 

Также была развернута централизованная система электронной очереди, которая предоставляет возможности записи заявителей в текущую очередь, а также предварительной записи заявителя в любое подразделение сети МФЦ через контакт-центр, портал МФЦ или инфомат, расположенный в отделении.

Новые возможности позволяют не только сократить время обслуживания посетителей и снизить нагрузку на центры, но и приводят к тому, что даже непрофильные специалисты смогут оказать качественную консультацию и принять необходимые документы от заявителя.

ИТОГИ ПРОЕКТА

АИС МФЦ используется в 22 подразделениях МФЦ Владимирской области. В системе заведен 356 пользователь, настроено 45 видов услуг. С момента запуска системы было реализовано порядка 67 тыс. дел.

Реализованный проект позволил обеспечить централизованное хранение данных об услугах, предоставленных заявителям, а также централизованную отправку данных в федеральные информационные системы. Процессы предоставления услуг настроены с использованием сервисов и видов сведений СМЭВ, что позволило сократить сроки предоставления услуг.

Отметим, что в проектном портфеле Компании БФТ этот проект стал 5000-м и расширил географию внедрений системы «МФЦ-Капелла». Сегодня система также внедрена и применяется централизовано в Амурской, Волгоградской, Воронежской, Липецкой, Орловской областях и Севастополе. Владимирская область стала седьмым субъектом РФ с централизованным внедрением «МФЦ-Капелла».