Андрей Колесов

Новые продукты Cognitive Technologies

Главным событием на стенде Cognitive Technologies (http://www.cognitive.ru) стало представление очередной версии системы "ЕВФРАТ-Документооборот". Теперь в системе расширена функциональность, связанная с формированием типовых маршрутов движения документов, использованием ЭЦП и криптографической защиты данных, удаленной работой с документами посредством Интернет, списанием документов в архив Более гибкой стала настройка прав пользователей и их ролей, введена поддержка нового бизнес-процесса - "Согласование документа".

На выставке был также показан обновленный вариант системы "Cognitive Forms Ввод Платежных Документов". Основное ее отличие в том, что благодаря новому ядру распознавания гибких форм система способна обрабатывать в одном потоке все виды банковских платежных документов - платежные поручения, платежные требования и инкассовые поручения.

В связи с принятием закона об обязательном страховании автогражданской ответственности компания выпустила новый продукт "Cognitive Forms Автострахование", который обеспечивает потоковую обработку заявлений о заключении договора об ОСАГО, извещений о ДТП, а также других страховых документов, имеющих стандартную форму. Проведенное в одной из страховых компаний исследование показало, что система позволяет страховому фронт-офису в 4-6 раз увеличить число обслуживаемых за день клиентов.

Средства безопасности Aladdin

Продолжая создание систем на базе технологии eToken, Aladdin Software Security (http://www.aladdin.ru) решила уделять больше внимания и смарт-картам, популярность которых среди потребителей неуклонно растет. Наряду с самими картами и электронными ключами eToken с объемом памяти от 8 до 32 Кбайт компания показала компактные считыватели для смарт-карт ASEDrive III, рассчитанные на работу с различными версиями Windows и Linux. Они поддерживают стандарт ISO7816 и совместимы с платежными картами (стандарт EMV Level 1). Высокая скорость обмена данными позволяет применять считыватели в PKI-системах, в том числе для хранения цифровых сертификатов.

Новая система DocSeal предназначена для защиты Web-документов. С помощью ключа HASP она шифрует графические и HTML-файлы, которые после этого можно прочитать только через специальный браузер DocSeal Viewer и только при наличии ключа HASP. Документы нельзя распечатать, скопировать в буфер обмена, на другой носитель и т. п. Решение предлагается поставщикам платного контента, а также может использоваться для предотвращения утечки корпоративной информации или для защиты авторских прав при передаче авторских произведений третьим лицам.

Еще одна новинка - следующая версия аппаратно-программного комплекса для защиты конфиденциальной информации Secret Disk New Generation, реализующего защиту с помощью шифрования по стандарту ГОСТ 28147-89 с длиной ключа шифрования до 256 бит.

Корпоративный сервер переводов от ПРОМТ

Опыт применения сервера переводов PROMT IntraNet Server (http://www.promt.ru), реализованного на базе технологии PROMT XP, показывает, что он успешно справляется с задачей перевода потоков информации (документов, корреспонденции, электронной почты, отчетов, презентаций) для английского, немецкого, французского, испанского, итальянского и русского языков. Одна из главных особенностей новой версии сервера, показанной впервые на SofTool, - увеличение стабильности выполнения переводов. Кроме того, благодаря модулю PROMT Translation Agent пользователи могут теперь получить доступ к функциям перевода практически из любого приложения Windows (ранее это можно было делать только через Internet Explorer). Новую версию отличают также более удобные средства установки и администрирования, простота масштабирования, низкая стоимость владения. В частности, с системой перевода могут одновременно работать несколько пользователей, применяя собственные настройки: списки подключенных словарей, зарезервированных слов и подключенных препроцессоров.

На SofTool'2003 компания ПРОМТ объявила также, что отныне она будет поддерживать в своих продуктах перевод с русского языка на испанский (ранее обеспечивался только перевод с испанского на русский).

К новому уровню распознавания документов

Новая версия OCR-системы ABBYY FineReader 7.0 (http://www.abbyy.ru) появилась на рынке нынешним летом, и уже многие пользователи смогли оценить ее достоинства. По сравнению с предыдущим вариантом точность распознавания выросла в среднем на 25%, документов сложной верстки и плохого качества бумаги - на 35%, PDF-файлов - на 45%. Повышено качество сохранения оформления документов со сложными таблицами, маркированными списками и разделителями. Результаты распознавания можно теперь сохранять в виде файлов Microsoft PowerPoint 2003, а также в новом формате Microsoft Word XML, реализованном в Office 2003. FineReader 7.0 распознает тексты на 177 языках, для 34 из них встроена проверка орфографии. В систему впервые включены медицинский и юридический словари для английского и немецкого языков.

В выпуск Professional включены возможности, ранее имевшиеся только в корпоративной версии: полнотекстовый и морфологический поиск, инструменты для разбиения изображения, распознавание штрих-кодов. А в Corporate Edition реализованы автоматическая сетевая установка с сервера на рабочие станции, поддержка сетевых сканеров и многофункциональных устройств, имеется удобный инструмент управления лицензиями.

Кроме того, компания ABBYY представила последнюю версию своего профессионального электронного словаря Lingvo 8.0, выполненного в виде выпусков "англо-русский", "многоязычный" (английский, французский, немецкий и итальянский языки, перевод на русский и обратно) для ПК, а также версию для Pocket PC, включающую в дополнение к многоязычному варианту пять разговорников, в том числе испанский.

ruToken для российского рынка

Компания "Актив" (http://www.rutoken.ru) объявила о начале продаж нового продукта - электронного идентификатора ruToken, разработанного совместно с фирмой "Анкад" (http://www.ancud.ru). Это первое устройство подобного типа, специально ориентированное на отечественный рынок.

ruToken - это малогабаритное устройство в виде брелока с USB-интерфейсом; оно может применяться в приложениях, где ранее использовались пароли, смарт-карты и другие идентификаторы. Обладая всеми свойствами смарт-карт, ruToken не требует применения специальных считывателей (ридеров). Новое устройство поддерживает стандарты ISO/IEC 7816, PC/SC, PKCS #11, Microsoft Crypto API и Smartcard API.

Самое важное отличие ruToken от большинства представленных на рынке идентификаторов зарубежного производства - аппаратная реализация российского стандарта шифрования по ГОСТ 28147-89, что позволяет применять идентификаторы ruToken в системах информационной безопасности в соответствии с российским законодательством.

Сейчас ruToken проходит сертификацию как средство криптографической защиты информации. Розничная цена одного идентификатора - около 20 долл.

"Интеллект-Сервис" для учета и управления

Главным событием осеннего сезона компании "Интеллект-Сервис" (http://www.bestnet.ru) стал выпуск новой версии учетно-управленческой системы БЭСТ-5 - наследницы популярного комплекса БЭСТ-4. Это 32-разрядное Windows-приложение, использующее распределенную модель обработки данных с применением сервера приложений. В новой версии имеются все средства, необходимые для эффективного ведения бухгалтерского, налогового, оперативного и управленческого учетов на единой информационной основе, а также развитые инструменты анализа данных. Применение данного продукта автоматизирует такие участки учета и управления, как финансы, логистика, управление персоналом, управленческая отчетность.

С появлением БЭСТ-5 развитие старой версии БЭСТ-4 не прекращается. В то же время разработчики сохранили "связь поколений" в решениях этой серии - пользователи БЭСТ-4 смогут перейти на новый вариант, не изменяя сложившийся порядок учета на предприятии.

На выставке дебютировала и еще одна, качественно новая разработка "Интеллект-Сервис" - пакет "Контроллинг", выступающий в качестве функционального модуля верхнего уровня в общей системе управления предприятием и предназначенный для руководителей среднего и старшего звена. Спектр решаемых с его помощью задач - ведение управленческого учета отдельной компании или группы компаний, консолидация данных, бюджетирование с возможностью построения любого набора бюджетов, план-фактный анализ, оценка себестоимости продукции, анализ эффективности работы предприятия и т. д. Данное решение может взаимодействовать с различными бухгалтерскими и управленческими программами.

На стенде "Интеллект-Сервис" был, кроме того, представлен локализованный для российского рынка вариант отраслевого решения Incadea (разработка немецкой компании Incadea AG) для автодилеров и автоцентров на платформе Microsoft Business Solutions-Navision. Его функциональные возможности - управление продажами и покупками автомобилей, торговлей запчастями и аксессуарами, сервисным обслуживанием, маркетингом и отношениями с клиентами, ведение финансового учета. Продукт интегрируется с электронными каталогами компаний-производителей и обеспечивает работу через Интернет.

Управление персоналом на платформе "1С:Предприятие 8.0"

Вслед за выпуском продукта "Управление торговлей" фирма "1С" (http://www.1c.ru) представила второе тиражное решение на новой технологической платформе "1С:Предприятие 8.0" - "Управление персоналом". Среди основных возможностей этой системы - планирование потребностей в персонале, обеспечение компании кадрами, анализ кадрового состава, кадровый учет, анализ уровня и причин текучести кадров, ведение регламентированного документооборота.

Программа позволяет вести учет от имени нескольких организаций, составляющих холдинг, а также параллельно вести два вида учета - управленческий (по компании в целом) и регламентированный (отдельно для каждой фирмы). В рамках управленческого учета ведется штатное расписание, выполняется анализ фонда оплаты труда, автоматизация подбора кадров, планирование занятости работников. Регламентированный учет включает, помимо прочего, персонифицированный учет пенсионного фонда и воинский учет, а также управление графиками отпусков.

Кластерные решения для платформы ASPLinux

Главным экспонатом стенда компании ASPLinux (http://www.asplinux.ru) стало кластерное решение, построенное на базе сервера Kraftway, ОС ASPLinux и программного продукта LifeKeeper компании SteelEye (http://www.steeleye.com).

LifeKeeper - решение для построения отказоустойчивых систем масштаба предприятия, поддерживающее непрерывный технологический цикл. Оно представлено на рынке уже более 10 лет, им пользуются свыше 100 компаний во всем мире. С его помощью обеспечивается ранняя диагностика проблемы, в случае сбоя приложение перезапускается на текущем сервере, при неудаче перезапуска приложение начинает работать на другом сервере, по факту устранения проблемы восстанавливается его функционирование на основном сервере. Число узлов в кластере может достигать 32, допускается использовать серверы разных производителей, реализованы схемы работы "активный/активный" и "активный/ждущий", выполняется репликация в LAN и WAN. Продукт совместим с OC Linux и Windows, поддерживает широкий спектр приложений корпоративного уровня.

Экстремальная разработка корпоративного ПО

Компания "Физикон" (http://www.phisicon.ru), известный разработчик образовательного ПО, предстала на SofTool в неожиданном качестве - как поставщик платформы для создания корпоративных информационных систем под названием Competentum (на базе стандартов J2EE). Она основана на методике гибкой разработки (agile development) eXtreme Programming (XP, "экстремальное программирование"), включающей набор конкретных правил, определяющий концепцию "агрессивного" и высокоэффективного процесса разработки программ.

Одна из особенностей данного подхода - отказ от масштабного предпроектного исследования и создания модели будущей КИС, на что традиционно затрачиваются серьезные временные и финансовые ресурсы. В начале работы составляется только ориентировочный план, в котором делаются приблизительные оценки проекта и намечаются цели. Дальнейшая работа идет при постоянном участии заказчика проекта - он оценивает сделанное и расставляет приоритеты дальнейшей разработки, которые могут меняться на любом этапе.

Новые продукты для аналитической обработки данных

Группа компаний "Терн" (http://www.tern.ru) объявила на выставке о начале поставок двух новых решений для аналитической обработки данных. Первое из них - XLSTAT, продукт французской компании Addinsoft, представляющий собой набор расширений к Microsoft Excel для статистической обработки данных. Базовое приложение этого набора, XLSTAT-Pro, включает более 40 статистических функций общего назначения. Одновременно XLSTAT-Pro представляет собой интерфейс для подключения других расширенных модулей: построения сводных таблиц, анализа временных рядов, корреляционного анализа, контроля качества, анализа соответствия и избыточности и т. д.

Другая новая группа продуктов, представленных на стенде "Терн", - технологии калифорнийской компании KXEN. В своем подходе к решению аналитических задач она делает акцент на создание среды, которой могли бы пользоваться непосредственно сотрудники, занимающиеся анализом бизнеса, но не имеющие глубоких познаний в математике. Алгоритмическую основу составляют методы современной статистической теории обучения, которые без потери качества анализа существенно повышают скорость обработки (по сравнению с традиционными методами деревьев решений или нейтронных сетей). Средства KXEN построены в компонентной архитектуре и достаточно просто интегрируются в существующие информационные системы заказчиков.

"Галактика-Экспресс" - решение для предприятий среднего бизнеса

Главной новинкой на стенде корпорации "Галактика" (http://www.galaktika.ru) стал продукт для предприятий среднего бизнеса - "Галактика-Экспресс", которой поддерживает основные учетно-управленческие задачи, наиболее востребованные этим сегментом рынка. Среди них управление договорами, управление снабжением и сбытом, складской учет, учет кассовых и финансово-расчетных операций, учет основных средств и нематериальных активов, формирование бухгалтерской отчетности. По мнению разработчиков, данный продукт может подойти предприятиям любой отрасли, не имеющим распределенной структуры. В состав продукта входят собственно ПО с предварительными настройками, пакет документации, услуги по обучению специалистов заказчика и набор консультационных услуг поставщика по развитию и поддержке продукта в процессе эксплуатации. Предполагается, что внедрять систему могут сотрудники компании-клиента.