Корпорация Microsoft (http://www.microsoft.com) намерена продвигать новую версию программного продукта Works 9.0 (облегченный вариант пакета Office), которая должна выйти до конца текущего года, по принципиально новой для себя бизнес-модели. Works станет первым для корпорации продуктом ad-funded — бесплатным ПО, которое будет окупаться за счет включенной (и регулярно обновляемой через Интернет) рекламы.

Works — это облегченный альтернативный вариант пакета Microsoft Office, входящего в арсенал Microsoft уже более 15 лет. Microsoft Works 8.0, выпущенный три года назад, стоит в розницу около 50 долл. В 2006 г. появилась обновленная версия 8.5, распространяемая только в OEM-варианте. Этот продукт включает адресную книгу, календарь, базу данных, словарь, средство просмотра PowerPoint, базовый вариант Word и набор шаблонов. В то же время Works — это не усеченный вариант Office, а совершенно самостоятельное решение: все его функции реализованы в одном приложении, с единым интерфейсом, более того, его "родной" формат хранения данных отличается от документов Office.

Вообще говоря, модель поставок ad-funded не нова для ИТ-рынка, и топ-менеджеры Microsoft говорили о возможности ее использования еще два-три года назад, но похоже, что только сейчас корпорация решилась на практический эксперимент, чтобы проверить, насколько рекламная схема подходит для продвижения ее продуктов. Аналитики и ИТ-пресса сразу увидели в этих планах Microsoft ответный шаг на активизацию в офисной сфере компании Google и поставщиков open source.