На очередном заседании российской ITSM-ассоциации "Форум по ИТ-сервис-менеджменту" (iTSMF, http://www.itsmforum.ru) в конце апреля российским ИТ-специалистам был представлен еще один из лидеров мирового рынка средств ITSM, компания Axios Systems (http://www.axiossystems.com/ru). Там же демонстрировалась первая русифицированная версия ее продукта Assyst, который представляет собой единое готовое (out-of-the-box) решение, обеспечивающее реализацию всех процессов ITIL с использованием единой конфигурационной базы (CMDB).

Основу пакета составляют базовый функционал Help Desk (служба технической поддержки), расширяемый за счет средств управления инцидентами, проблемами, изменениями, активами и конфигурациями, а также управления уровнем сервиса. Его применение позволяет заказчику поэтапно совершенствовать свою систему управления ИТ-услугами, последовательно продвигаясь от простого администрирования инфраструктуры к активному управлению ею (поддерживается, в частности, естественный переход от службы Help Desk к объединенной службе сервиса — Consolidated Service Desk). Для внедрения технических средств предлагаются методические руководства и рекомендации по реализации процессов ITIL, в том числе с использованием различных сценариев и практических примеров. Следует также отметить возможность интеграции Assyst со средствами управления ИТ-ресурсами ведущих поставщиков (IBM, Cisco, Microsoft, LanDesk, Altiris и т. д.).