Фирма «1С» (www.1c.ru) и компания «1С-Рарус» (www.rarus.ru) выпустили новый совместный программный продукт «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами» (1С:CRM), реализованный на платформе «1С:Предприятие» 8.1. Типовое решение предназначено в первую очередь для организаций оптовой и розничной торговли, проектных и сервисных предприятий, компаний сферы услуг. В нем объединены функционал управления торговым предприятием и CRM-система с расширенными функциональными возможностями.

Новый продукт позволит в комплексе автоматизировать бизнес-процессы предприятия, задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, создать эффективные механизмы взаимоотношений с клиентами. С его помощью можно организовать согласованную работу всех отделов компании, в том числе отделов закупок, продаж, маркетинга, сервисного обслуживания и службы качества. 1С:CRM может интегрироваться с телефонией (офисная АТС), SMS и факсом посредством продукта «1С-Рарус:СофтФон + SMS и Факс Коммуникаторы». В комплект поставки также входит книга «Методика внедрения «1C:CRM ПРОФ», которая содержит рекомендации по организации и ведению проектов внедрения CRM-систем и примеры их эффективного использования.