Компании Microsoft (www.microsoft.com) и SAP (www.sap.com) представили новую версию совместного продукта Duet 1.5, обеспечивающего клиентский доступ к средствам SAP ERP через офисные приложения Microsoft. Первый такой совместный набор компании выпустили еще полтора года назад, и сейчас, по опубликованным данным, более 250 компаний-заказчиков во всем мире используют свыше 400 тыс. лицензий этого продукта.

С технологической точки зрения Duet — это программный сервер, обеспечивающий взаимодействие между mySAP и Microsoft Office 2006/2007, в том числе использование транзакционных брокеров. С точки зрения заказчика, сервер представляет собой набор готовых решений для поддержки определенных бизнес-сценариев. В пакет Duet 1.5 включено 12 таких решений — для управления расписаниями, мониторинга процесса бюджетирования, управления путешествиями, управления продажами и т. п. В качестве клиентского приложения чаще всего используется Microsoft Outlook, из среды которого можно оперировать данными средств SAP.

Согласно анонсированным в апреле прошлого года планам, предполагалось, что в основу следующей версии Duet ляжет Microsoft SharePoint, который будет выполнять все базовые функции системы, включая управление метаданными, обеспечение безопасности и выполнение транзакций. Однако в начале декабря стало известно, что решение этой задачи отложено до появления версии Microsoft Office 14, на базе которого выйдет Duet 3.0. А в планах на 2008 г. — выпуск Duet 2.0, в котором будет расширен состав предлагаемых бизнес-сценариев, в том числе с частичным использованием Microsoft SharePoint 2007.