Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ представило новый порядок аккредитации ИТ-компаний. Предлагается аккредитовывать компании, в которых выручка от ИТ-деятельности составляет минимум 30%. Компании нужно будет вести раздельный учет доходов. В бухгалтерской отчетности, сформированной за предыдущий отчетный период, должна быть отражена выручка от профильной деятельности.

Стартапы, не имеющие выручки, но инвестирующие в ИТ, также предлагается аккредитовать.

Среди других условий для аккредитации: компании должны иметь профильный ОКВЭД в качестве основного; не менее 80% сотрудников компании должны получать зарплату не ниже средней по стране.

Стартапам, помимо вышеперечисленных пунктов, нужно заявить разрабатываемый проект в области ИТ и статус его реализации; компания должна быть сформирована за три года и меньше до подачи заявления на аккредитацию.

Отказ в аккредитации можно получить:

  1. если компания создана в результате реорганизации;
  2. это организация с прямым и (или) косвенным участием государства (50% и более);
  3. организация является госкомпанией, банком, небанковской кредитной организацией и т.д., страховой организацией или телеком-компанией, государственным или муниципальным учреждением; компания входит в распоряжение Правительства от 23 января 2003 г. № 91-р.

Министерство планирует регулярно проверять все компании из реестра аккредитованных на соответствие необходимым требованиям.

Кроме того, на днях Минцифры сообщило об актуализации реестра аккредитованных ИТ-компаний. В результате из реестра исключено более 400 компаний – это те организации, для которых деятельность в сфере информационных технологий не является основной. Среди исключенных из реестра – более 150 бюджетных учреждений, 32 банка, страховых компаний и ряд других компаний, не относящихся к ИТ.

В этот раз Минцифры использовало сведения о деятельности компаний из открытых источников (включая официальный сайт организации) как дополнительную информацию для принятия решения о включении в реестр. Раньше компаниям было необходимо только иметь профильный ОКВЭД.