Сбербанк представил в рамках ПМЭФ открытый венчурным онлайн-хабом SberUnity раздел «Импортозамещение», в котором технологические стартапы могут разместить свои решения – аналоги зарубежных сервисов, а представители корпораций – выбрать из них оптимальные, опубликовать собственный запрос на технологии или заказать скаутинг.

В разделе уже представлено около сотни российских стартапов, которые предлагают решения, схожие по функционалу с продуктами SAP, Oracle, Zoom, Microsoft Office, TeamViewer, а также специализированные no-code-решения. Среди них:

• «Инициатор» – ERP-система для проектных компаний, облачный сервис с групповым доступом к проектам, широким функционалом по управлению персоналом и бюджетом проектов (аналог Microsoft Project);

• Getscreen.me – сервис для удаленного доступа к компьютерам под управлением Windows, macOS, Linux и Android (аналог TeamViewer и AnyDesk);

• Beehive – HR-платформа для автоматизации процессов адаптации, оценки и развития персонала (аналог SAP SuccessFactors);

• Dbrain – сервис, который позволяет извлекать данные из документов (паспорта, водительские удостоверения, счета-фактуры, анкеты) и превращать их в электронные (аналог ABBYY, Kofax, Hyperscience и других IDP-продуктов);

• WEEEK – сервис управления проектами и планирования (аналог Trello, Jira, Notion, Asana).

Чтобы попасть в базу импортозамещения SberUnity, стартапам необходимо указать, какие зарубежные сервисы они замещают, в чем их превосходят и какой именно функционал иностранного сервиса могут реализовать (последнее актуально при замене многосоставных продуктов, например, SAP). Регистрация и резидентство на SberUnity для стартапов бесплатны. Претендентам достаточно иметь технологический стартап стадии MVP и выше, оформленное юридическое лицо или статус ИП.

На площадке SberUnity, запущенной в IV квартале 2021 г., уже размещено порядка 1200 стартапов-резидентов, имеющих готовый продукт и продажи, а также запросы на поиск инноваций от более чем 60 корпораций и инвесторов. 44% представленных на платформе стартапов работают в B2B-сегменте. Большинство проектов относится к индустриям ретейла, маркетинга и рекламы, недвижимости и инфраструктуры, управления персоналом. Более 20% технологических стартапов предлагают решения на основеИИ, больших данных и цифровой автоматизации.