Компания «БФТ-Холдинг» (входит в группу компаний «Ростелеком») представила решение «БФТ.Управление активами» –систему комплексного управления эксплуатацией имущества. Решение предназначено для управления имуществом, находящимся в собственности субъектов РФ, муниципальных образований, госкомпаний, а также в распоряжении государственных и муниципальных учреждений и предприятий. Система помогает переводить процессы в электронный вид и предоставляет инструменты для прозрачного контроля: позволяет следить за использованием и содержанием имущества, вести детализированный учет и повышать качество планирования мероприятий по ремонту и обслуживанию.

«БФТ.Управление активами» объединяет три уровня пользователей системы в едином информационном пространстве. Первый уровень – руководители органов власти, в том числе в сфере имущества и финансов, а также гендиректора организаций. Руководители получают информацию для принятия управленческих решений в сводном виде, принимают решения и контролируют их исполнение на основе достоверных данных, предварительно агрегированных и консолидированных.

Второй уровень – подведомственные организации: территориальные управления федеральных органов власти, государственные и муниципальные учреждения и предприятия, инженерные и эксплуатационные службы. Новая система позволяет сотрудникам вести учет имущества и следить за его эксплуатацией.

Третий уровень пользователей — внешние участники: организации, обслуживающие имущество, подрядчики ремонтных работ. Для них решение упрощает взаимодействие с организациями-заказчиками и органами власти. В результате повышается качество работ по ремонту и обслуживанию имущества.

Система позволяет вести реестры имущества (объектов эксплуатации), субъектов эксплуатации, договоров эксплуатации, документов эксплуатации. Реестры содержат весь необходимый набор данных: основные сведения (например, кадастровый номер здания), а также специфические параметры: принадлежность объектов к земельным участкам, учет инженерных сетей и оборудования. Кроме того, система позволяет вести детализированный учет, в том числе поэтажные планы, где отражены места расположения оборудования и размещения сотрудников.

С помощью системы также можно вести учет информации о состоянии объектов капитальных вложений и правоустанавливающих документов. «БФТ.Управление активами» можно интегрировать с другими решениями и базами данных – например, с системами госзакупок или единой системой управления справочной информацией «БФТ.ЕНСИ». Интеграция с системами закупок поможет учитывать заявки на техническое обслуживание и ремонт имущества, следить за лимитами бюджетных обязательств по статьям расходов, этапами закупок и статусами договоров. А взаимодействие с ИС и базами данных обеспечит более высокое качество данных: их корректность, актуальность и полноту.

Визуальные возможности системы позволяют представить на картах и планах подробную информацию с глубокой детализацией, вплоть до размещения сотрудников по кабинетам и отображения оснащенности помещений оборудованием. Информация по ключевым показателям демонстрируется в формате диаграмм и графиков, возможна самостоятельная настройка отображения необходимых аналитических данных.