Компания Linxdatacenter сообщила о запуске клиентского портала в качестве одного из этапов автоматизации бизнес-процессов в работе дата-центров компании. Новый инструмент должен предоставить клиентам единое окно обслуживания по всему циклу потребления услуг ЦОД, в котором они смогут самостоятельно управлять своими потребностями в ИТ-инфраструктуре и сервисах через простой пользовательский интерфейс.

В настоящее время клиентский портал реализован в формате MVP (minimum viable product) и запущен в режиме пилотного тестирования для фокусной группы клиентов из восьми компаний. На портале автоматизированы два направления обслуживания клиентов:

  • тикет-система – отслеживание отработки обращений по текущим вопросам обслуживания;
  • IaaS-сервисы с отображением конфигурации и объемов использования виртуальных ресурсов и доступом к статистическим данным.

По итогам пилота будет составлен список необходимых доработок и правок, позволяющих реализовать максимально востребованный и необходимый функционал. Дальнейшие итерации портала с вводом новой функциональности будут происходить раз в 2–3 месяца.

Как поясняют в компании, проект реализован на современном технологическом стеке: CI/CD, Kubernetes, микросервисной архитектуре и Git. В качестве языков программирования использовались Golang для бэк- и TypeScript для фронт-энд составляющей на фреймворке React, с базой данных Clickhouse и кэшем Redis. Портал развернут в собственном облаке компании. Сроки разработки составили восемь месяцев. 2500 часов ушло на разработку бэк-энд, около 600 часов – на фронт-энд. По ходу реализации проекта было решено порядка 200 задач, удалено около 60 багов.

В ближайшем будущем к функционалу клиентского портала планируется добавить мониторинг работы клиентского оборудования, инструменты управления документооборотом, опции заказа дополнительных сервисов, а также раздел новостей компании для клиентов.