Компания Mail.ru Group объявила о ребрендинге: теперь все ее многочисленные проекты объединятся под общим брендом VK, который становится единым пользовательским и корпоративным брендом всей компании. Название «ВКонтакте» сохранится в качестве продуктового бренда социальной сети.

Как поясняют в Mail.ru Group, VK — это единый бренд для всей компании. В отличие от Mail.ru Group он будет представлен не только на корпоративном уровне, но и в продуктах, пользователям которых не всегда была очевидна их связь между собой. Единый бренд, полагают в компании, подчеркнет все возможности, которые дает ее экосистема: общение и игры, образование (от школьного до профессионального), доставка лекарств и продуктов, такси, каршеринг и онлайн-покупки, возможности для бизнеса.

Бренд VK должен быть заметен пользователю каждого проекта: некоторые продукты будут переименованы, с остальными бренд будет связан через логотип и коммуникации. Все проекты будут связаны едиными сервисами – VK ID, VK Pay, VK Combo и другими.

Как поясняют в компании, есть два варианта использования нового бренда в продуктах. Проведенное исследование выявило, каким проектам пойдет на пользу смена айдентики и логотипа, а каким лучше сохранить собственный бренд, связав его с VK. Часть проектов и сервисов получит в будущем или уже получила приставку VK в названии и логотипы в едином стиле. В их числе VK Музыка (бывший Boom), VK Работа (бывший Worki), VK Объявления (бывшая «Юла»), VK Знакомства (бывшая Lovina).

Проекты, которые являются лидерами в своих сегментах и имеют наиболее узнаваемые бренды, сохранят собственный бренд. Они будут неотъемлемой частью экосистемы VK и станут связаны с ней едиными технологиями, коммуникациями и HR-брендом, а также монограммой VK на логотипе. Как отмечают в компании, «Одноклассники», «ВКонтакте» и Почта Mail.ru – одни из сильнейших брендов рунета и неотъемлемая часть истории его развития. Бренд «ВКонтакте» идеально подходит как единый бренд для пользователей – узнаваемый, перспективный и универсальный, он известен 100% активных пользователей рунета, а социальная сеть «ВКонтакте» весьма популярна у поколения Z – молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет.

С другой стороны, MY.GAMES – международный бренд, поэтому его логотип не изменится. Через MY.GAMES продолжится расширение сообщества пользователей единой экосистемы и на зарубежных рынках. При этом в планах VK – создание игровой платформы VK Игры, тесно интегрированной с социальными сетями и ориентированной на российскую аудиторию.

Все новые продукты компании будут сразу создаваться под брендом VK. В случае приобретения новых проектов решение о переименовании будет принимать бренд-команда на основе аналитики и исследований.

Изменения потребуют времени, комментируют в VK, ребрендинг проектов будет происходить постепенно. Например, сервис объявлений «Юла» переименуется в VK Объявления уже в 2022 г. Он будет представлен как в виде отдельного приложения и сайта, так и в виде раздела внутри «ВКонтакте». Это позволит расширить аудиторию, а также полноценно интегрировать социальную коммерцию в продукт. Полностью «упорядочить» все бренды планируется в течение 2022 г.