Сбер представил в ходе Восточного экономического форума сразу три специализированных продукта на основе алгоритмов искусственного интеллекта для ритейла. Сервисы «AI маркетолог», «AI координатор» и «AI ритейл локатор», разработанные SberCIB и Sber AI совместно со «СберАналитикой», нацелены на повышение эффективности бизнеса.

Сервис «AI-маркетолог» помогает увеличить клиентопоток, выявляя потенциальных клиентов, которые соответствуют профилю розничной сети, а также основные причины, по которым клиент пользуется конкурирующими сетями.

«AI-координатор» анализирует территориальное расположение магазинов, выявляя как недостаточное покрытие, так и сильное перекрытие радиусов, приводящее к каннибализации клиентопотока. Сервис также помогает увеличить клиентопоток и оптимизировать маркетинговые расходы путем выявления партнерских сетей для совместных коллабораций.

«AI ритейл локатор» дает рекомендации по открытию новых торговых точек сети с учетом профиля клиентов данной сети и их «поведения» около нее.

В числе разработчиков сервиса – Sber AI, подразделение Сбера, отвечающее за развитие технологий искусственного интеллекта и их внедрение в различные сферы жизни и бизнеса. SberCIB – это выделенный бизнес-сегмент в составе корпоративно-инвестиционного блока банка, который работает с крупнейшими клиентами, предоставляя широкий спектр финансовых решений: от традиционного кредитования до мезонинного и акционерного финансирования, а также хеджирование рисков, операции на финансовых рынках с выходом на международные площадки, инвестиционную аналитику и сопровождение сделок. Наконец, «СберАналитика» – это облачная аналитическая платформа для предпринимателей и органов власти, включающая отраслевые решения и сервисы, рекомендательные модели, информационно-аналитические отчеты и мониторинги по разным отраслям.