По сообщению «Ростелеком-ЦОД», сервисная компания «Центр технологий ЦОД» (ЦТ ЦОД) создана на базе команд «Ростелеком-ЦОД» и «ДатаЛайн». Новая организация объединит экспертизу и опыт специалистов двух компаний в построении, эксплуатации и обслуживании дата-центров.

Как отмечают в «Ростелеком-ЦОД», объединение ресурсов в новой структурной единице поможет оптимизировать обслуживание крупнейшей сети дата-центров в России, обеспечит для заказчиков компании единый уровень сервиса на всех площадках, повысит эффективность бизнес- и производственных процессов, позволит гибче управлять затратами. Кроме того, объединение специалистов «Ростелеком-ЦОД» и «ДатаЛайн» в новой сервисной компании поможет повысить эффективность коммуникаций, что улучшит обслуживание дата-центров.

«ЦТ ЦОД» поддержит существующие активности по выравниванию и унификации процессов во всех дата-центрах. В этой сфере уже проделан большой объем работы: приведена к единому уровню квалификация сотрудников на всех площадках, что помогает поддерживать стабильную работу всех объектов и соблюдать режимные меры. Кроме того, специалисты привели к единому стандарту ключевые бизнес-процессы: от регламента проведения работ по техническому обслуживанию до организации визитов клиентов в дата-центры.

«ЦТ ЦОД» будет аккумулировать и наращивать экспертизу в каждой технологической области, связанной со строительством, обслуживанием и эксплуатацией дата-центров. На площадках сети ЦОД создаются центры компетенций, которые будут заниматься поиском и апробацией новых технологий и решений, а также подготовкой квалифицированных инженеров. Каждый из центров будет объединять профильную экспертизу и опыт по определенному направлению и делиться знаниями с другими площадками.

В будущем «ЦТ ЦОД» планирует предлагать свои услуги по обслуживанию дата-центров внешним площадкам и уже работает над несколькими проектами по управлению ЦОД других компаний.