Компания «Диалог» (входит в экосистему Сбера) представила платформу для создания коммуникационных инструментов – Dialog OEM. Она должна помочь сторонним разработчикам сэкономить ресурсы на создание технологий для коммуникаций в их проектах. Реализованные на базе Dialog OEM функции, свойственные современным мессенджерам, могут дорабатываться под задачи клиентов в соответствии с их фирменным стилем.

Для интеграции в сторонние системы на платформе Dialog OEM уже доступны персональные и групповые чаты, обмен файлами и медиа, поиск, аудиосообщения, звонки, боты и другие готовые инструменты интерфейса. Технологии, разработанные на базе этой платформы, применимы везде, где необходимо встроить функциональность мессенджера. Это могут быть образовательные, медицинские и другие социальные ресурсы, многопользовательские игры, сервисы электронной коммерции, интернет-магазины, ВКС-системы, решения для интерактивного посещения выставок.

Функция обмена сообщениями от «Диалог» по OEM-модели без дополнительных доработок поддерживает ряд вовлекающих элементов геймификации и другие полезные опции, такие как смайлы, стикеры, реакции, черновики, папки с сообщениями, статус набора текста, распознавание речи и чтение сообщений синтезированным голосом.

Как поясняют в «Диалог», при самостоятельной разработке сервиса для обмена сообщениями компаниям необходимо проработать множество вопросов: мгновенная обработка передаваемых массивов данных разного формата, поиск информации, эргономичный интерфейс, интеграционные функции и др. Реализованная в решении архитектура позволяет представить мессенджер как платформу и объединить через модули препроцессинга с антивирусным ПО и системами контроля за утечками (DLP), а через модули постпроцессинга – с решениями для обработки речи и естественных речевых запросов (NLP). При этом все функции, передаваемые под интеграцию, совместимы как с физическими серверами, так и с облачной инфраструктурой.

Кроме OEM платформы «Диалог» предлагает продукт Dialog Enterprise – решение для организации цифрового рабочего места, объединяющего основные инструменты сотрудника при работе в офисе и дистанционно. В таком виде продукт поставляется по модели white label – в стиле компании-заказчика. Адаптированными могут быть звуки, цвета, иконки, шрифты, типы сообщений и другие элементы мессенджера.

Мессенджер Dialog Enterprise умеет преобразовывать голосовые сообщения в текстовые, а текст – в речь, поддерживает групповые чаты, каналы для оперативного оповещения, официальный канал организации, обмен файлами, аудио- и видеозвонки, чат-боты. Доступен на ОС Windows, macOS, Linux, Android и iOS, а также через интернет-браузер. В целях безопасности данных Dialog Enterprise интегрирован с антивирусным ПО, DLP-, SIEM- и MDM-системами. Возможно также размещение мессенджера на изолированных серверах компании (модель on-premise) или в выделенной облачной инфраструктуре (Private Cloud).