Корпорация Microsoft в рамках глобальной конференции Ignite 2021 представила новую платформу смешанной реальности Mesh, которая позволяет создать у пользователей полное ощущение присутствия. Например, у людей создается впечатление, что они в одной комнате, даже когда они находятся на разных континентах. Пользователи могут взаимодействовать с 3D-контентом или друг с другом через приложения с поддержкой Mesh на любой платформе или устройстве. С помощью Mesh можно организовать так называемую холопортацию, передавая фотореалистичное изображение в смешанной реальности, а также создавать виртуальные аватары, с помощью которых можно выражать эмоции.

Базовым сценарием использования Mesh может быть совместное виртуальное присутствие в переговорной комнате, например, в Teams. Как и другие продукты Microsoft, сама платформа станет основой для формирования экосистемы приложений, которые будут использовать эту технологию. Например, туристические компании смогут передавать опыт виртуального путешествия, архитектурные бюро – проектировать здания, создавая их виртуальную модель, а в производственном цехе удаленный эксперт сможет работать виртуально рядом со своим коллегой.

Платформа Mesh будет доступна на различных устройствах, в том числе HoloLens 2, а также на большинстве гарнитур виртуальной реальности, планшетах, смартфонах и ПК. Предварительный просмотр приложения Microsoft Mesh для HoloLens 2 уже доступен, наряду с предварительной версией AltspaceVR, в которую включена поддержка Mesh. В будущем Microsoft намерена интегрировать Mesh, созданную на основе облака Microsoft Azure, с Teams и Dynamics 365 и предлагает партнерам активно участвовать в развитии данной платформы, совместно создавая новые решения на базе технологий смешанной реальности.