Компания «Новые коммуникационные технологии» представила обновление офисного пакета «Р7-Офис» до версии 6.1. В ней расширены инструментарий и спектр возможностей как десктопной, так и серверной частей платформы, исправлены ошибки, улучшена безопасность совместной работы.

В десктопных редакторах «Р7-Офис» появилась поддержка паролей и стало доступно шифрование файлов. Кроме того, теперь поддерживается популярный формат электронных книг fb2, обновлены механизмы работы с форматами ePub, mht, html.

В редакторе документов появилась возможность создавать перекрестные ссылки, показывать нумерацию строк, добавлена поддержка итоговых примечаний. Можно редактировать список автозамены в формулах. Добавлена возможность выбора данных в редакторе диаграмм. Разрешения на просмотр отныне могут выдаваться по группам.

В табличном редакторе добавлены возможность предпросмотра листа и поддержка редактирования диапазонов данных в диаграмме.

В секции «Документы» появились разделы «Избранное» и «Последние документы». В настройках уровня доступа к таблицам теперь можно выбрать уровень «Пользовательский фильтр», что важно для более удобной работы. Появились поддержка изображений в формате webp и возможность создать ссылку на комментарий.

Доработан и улучшен дизайн интерфейса портала совместной работы. Больше всего изменений – в модулях «Документы» и «Почта». На странице теперь две области прокрутки: навигация и контент.

В модуле «Р7-Команда» доработаны средства коммуникации: доступны гостевые ссылки (приглашения) в конференцию для сторонних пользователей, которые не зарегистрированы в системе. Улучшено качество и стабильность аудио- и видеосвязи (включая демонстрацию экрана в ходе конференции) за счет обновления SDK.

На мобильных устройствах в списке чатов теперь отображаются кнопки «Подключиться к звонку» для подключения к текущей конференции или для переключения между устройствами непосредственно во время звонка. Добавлена поддержка гарнитур и автомобильных медиасистем, работающих по Bluetooth.

Чаты стали более удобными: теперь в них можно упомянуть пользователя (@имя_пользователя), выбрать фон на мобильном устройстве (в том числе и добавив свой собственный). Клиент для ПК (как и web-версия) получил инструменты форматирования текста сообщения, возможность отправки сразу нескольких файлов.

Серьезные улучшения коснулись политики работы с пользовательскими паролями: при смене пароля больше нельзя указать текущий, минимальная длина пароля увеличена до 8 символов, передача пароля на сервер в открытом виде запрещена, пароли хешируются алгоритмом PBKDF2.

Для порталов с включенным LDAP на странице авторизации добавлена настройка авторизации: «Войти в домен» для передачи пароля в явном виде. Если ее отключить, передаваться будет только хеш.

Доработки коснулись также технологии единого входа, избавляющей от необходимости авторизоваться для каждой сессии: в настройки SSO добавлена возможность скрытия страницы авторизации.

Прочие обновления безопасности включают улучшение безопасности API календаря, отключение в модуле чата возможности авторизации сторонних мессенджеров, так как она требовала хранения пароля в открытом виде, что небезопасно.

Приложения для Android и iOS претерпели серьезный редизайн и расширение функционала: изменилась цветовая схема, переработано контекстное меню, в целом уменьшены размеры приложения.

Пользователь может открывать документы в форматах EPUB, FB2, HTML, MHT, а также шаблоны документов в формате DOTX.

Наконец, редактор презентаций получил возможности добавления, дублирования, редактирования и удаления слайдов, смены их темы, создания и редактирования текста, вставки и редактирования автофигуры, вставки изображений и ссылок, экспорта файлов.

«Р7-Офис» – офисный пакет, включающий редакторы документов, таблиц и презентаций для госучреждений и сферы образования. Он входит в реестр отечественного ПО и позиционируется разработчиком как альтернатива решениям Microsoft. «Р7-Офис» работает на базе ОС Windows, Linux, Mac OS и др., имеет десктопные версии, облачные и мобильные приложения, а также собственное облако для хранения документов.