Компания «Яндекс» анонсировала оплачиваемые летние стажировки для студентов и начинающих ИТ-специалистов. Участники смогут поработать над реальными задачами и поучиться у опытных наставников. Стажировка длится от трех до шести месяцев, ее можно совмещать с учебой. Кандидаты, которые хотят приступить уже сейчас, могут начать стажировку, не дожидаясь лета. Программы стажировок – часть Образовательной инициативы «Яндекса», в рамках которой компания содействует развитию IT-образования в России.

В этом году набор открыт по пяти направлениям: фронтенд- и бэкенд-разработка, машинное обучение, аналитика и мобильная разработка. Каждый стажер будет работать под руководством опытного ментора, который будет курировать процесс и поможет в сложных ситуациях.

Всем кандидатам нужны отличные знания базовых алгоритмов и структур данных, а также умение писать код на одном из языков программирования. Остальные требования зависят от направления. Например, аналитику необходимо хорошо знать математическую статистику и Python, а разработчику ML – основные методы машинного обучения и их применение на практике.

Чтобы попасть на стажировку, нужно подать заявку до 31 мая и пройти отбор. Этапы отбора также зависят от направления: в большинстве случаев нужно выполнить тестовое задание и пройти два-три технических интервью. В финале кандидаты встретятся с командами, которые набирают стажеров, и смогут выбрать одну из них.

Особый формат стажировки – Deep Dive в «Яндекс.Маркете». Эта программа проходит в формате буткемпа: стажеры смогут попробовать себя сразу в двух командах, чтобы понять, что им ближе и интереснее.

Стажировки пройдут в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Сочи и Минске. Тех, кто пройдет отбор, пригласят на стажировку в офис или попросят временно присоединиться к команде дистанционно – в зависимости от эпидемиологической ситуации. По мере снятия ограничений планируется полноценный выход стажеров в офис и релокация стажеров из городов, где нет офисов «Яндекса», в Москву с оплатой билетов и проживания. Те, кто проявят себя наилучшим образом, получат возможность перейти на постоянную позицию в штате.

Как поясняют в «Яндексе», каждый год компания приглашает на стажировку около 1500 человек. Когда началась пандемия, прием заявок был закрыт, чтобы продумать новый формат. Прошедшим летом в «Яндексе» появились первые дистанционные стажеры, для них подготовили серию онлайн-лекций по soft skills и проводили регулярные встречи в Zoom. Эта схема хорошо себя зарекомендовала, поэтому сейчас компания открывает новый набор.