Российская компания R2 Robotics анонсировала разработку робота-мерчандайзера, способного проводить инвентаризацию путем считывания RFID-меток на товарах в магазинах розничной торговли. Точность результатов автономной инвентаризации, по заявлению компании, составляет не менее 98%, что не ниже, чем у ручного считывания. С такой же точностью на складах и в торговых залах работают люди, но они тратят на инвентаризацию аналогичного объема товара не менее 6 ч.

Созданный R2 Robotics первый прототип робота был протестирован в магазине международного ритейлера спортивной одежды в Новосибирске. Как показали тесты, вместо целого дня на инвентаризацию можно потратить всего один час работы робота и освободить персонал для продаж в магазине.

Данные тестов позволили также оптимизировать алгоритм локации RFID меток в пространстве. ПО системы определения местоположения пассивных RFID-меток в пространстве с точностью до 0,5 куб.м оформлено в компании в качестве результата интеллектуальной деятельности. Высокая точность определения координат товара (местоположения) по пассивным RFID-меткам является преимуществом R2 перед аналогами.

Робот R2 также выдает подсказки о месторасположении товарных позиций на полках магазина (например, предупреждает, если товар находится не на своем месте или же закончился на прилавке), что зачастую не замечают менеджеры магазина или продавцы-консультанты. Проводя сканирование тэгов на товарах в магазине, робот создает полную планограмму, которая в дальнейшем позволит отслеживать статистику продаж и предупреждать о том, что нужны дополнительные поставки.

Для сбора данных R2 использует комбинацию автономной навигации, машинного зрения и детекции RFID-меток. Ультразвуковые и лазерные датчики измерения расстояния позволяют роботу ориентироваться в пространстве, определяя препятствия (полки, стеллажи, примерочные, зеркала и стеклянные витрины). Машинное зрение позволяет построить схему помещения, в котором робот будет передвигаться. Далее робот собирает информацию об окружении и находящихся рядом объектах и планирует маршрут, по ходу которого собирает информацию о расположении товара в магазинах. Затем информация в обработанном виде передается на компьютер клиента, что далее позволяет наладить выкладку товаров и пополнить запасы.

Робот R2 специально разработан с учетом особенностей розничной торговли и может подстраиваться под изменения окружающей среды, например, присутствие людей в торговом зале, стеклянные и зеркальные объекты, витрины и стеллажи. Робот самостоятельно создает карту помещения, на которой менеджер отмечает маршрут инспектирования. Модель определяет местоположение чипированного товара с точностью до единицы торгового оборудования. В отличие от человека, R2 делает фотоснимки в одинаковых точках с фиксированными ракурсами, что позволяет проводить быстрый машинный анализ выкладки. R2 точно определяет местонахождение каждой метки, благодаря чему может быть создана качественная реальная планограмма торгового зала.