Как сообщает Сбербанк, он первым из российских банков начал выявлять телефонное мошенничество в режиме реального времени, объединив усилия с операторами связи в рамках специализированного технологического антифрод-решения. Решение, которое, по утверждению Сбера, не имеет аналогов в мире, запускается совместно с Tele2 и «МегаФоном», дополняя уже существующее взаимодействие банка с мобильными операторами. В процессе подключения – МТС и «Билайн».

Теперь антифрод-система банка будет дополнительно получать информацию о мошеннических звонках клиентам от антифрод-платформы на стороне операторов связи. Такое решение позволяет оперативно выявлять мошеннические звонки и принимать меры для защиты клиентов. За счет этого в Сбере рассчитывают снизить количество атак на клиентов через телефонное мошенничество и повысить эффективность выявления социальной инженерии.

С начала 2020 г., отмечают в Сбере, банк зафиксировал 3,4 млн жалоб клиентов на телефонное мошенничество – в 30 раз больше, чем в 2017 г., и более чем в два раза выше показателей 2019 г. Сегодня мошенники звонят гражданам страны в среднем 100 тыс. раз в сутки. Как полагают в Сбере, новое решение поможет переломить эту ситуацию и сберечь нервы и деньги клиентов.