Компания «Диасофт» представила новую AI/ML-платформу развития бизнеса – Digital Q Intelligence Platform, построенную на принципах low-code. Это упрощает процесс проектирования моделей машинного обучения для оптимизации функционала решений, установленных в банке, и поддержки цифровой трансформации бизнеса. Для внедрения технологии ИИ специалистам банка достаточно знать общие принципы работы нейронной сети, все параметры настраиваются в интерфейсе системы, перемещения в среду разработки не требуется.

Как поясняют в в «Диасофт», созданию AI/ML-платформы предшествовала долгая работа команды над сервисами роботизации бизнес-процессов. Сначала в функционал решений была встроена технология роботизации, с помощью которой был упрощен запуск ежедневных операций в нескольких крупных банках. Создание AI/ML-платформы стало логичным развитием этого направления. По сравнению с технологией роботизации платформа для машинного обучения предоставляет более инновационные подходы к работе с информацией. Например, сервисы машинного обучения позволяют категоризировать объекты по определенным, не явным, признакам, которые не заложены в процессах роботизации.

Специалисты «Диасофт» разработали «интеллектуальный конвейер» для создания моделей нейронных сетей и готовых к использованию микросервисов, встраиваемых в любой бизнес-процесс банка. В частности, разработан механизм для обеспечения жизненного цикла моделей нейронных сетей, которые можно встроить в процессы банка и использовать без интеграции с другими системами. Важно, что они работают без участия пользователей.

«Диасофт» предлагает клиентам использовать модель машинного обучения для анализа поведенческой активности клиентов, определения степени их лояльности и прогнозирования оттока потребителей сервисов банка. Также с помощью инструментов AI/ML-платформы можно классифицировать, отслеживать, анализировать и упорядочивать информацию для определения назначения платежей.

В частности, механизмы AI/ML-платформы встроены в функционал решения Digital Q «Аналитика счета». Решение поддерживает требования Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: контролирует остатки на счетах клиентов банка, к которым обращено взыскание ФССП, и автоматически выявляет статьи доходов социального назначения, средства с которых не подлежат списанию.

Как подчеркивают в компании, использование механизмов AI актуально для решения множества задач любого банка: кратного ускорения процессов обработки большого количества данных без потери их качества, быстрой поддержки роста и масштабирования бизнеса и т.д. Любой сервис, построенный на базе AI/ML-платформы от «Диасофт», может работать в любом ИТ-ландшафте в бесшовной интеграции с уже используемыми банком системами.