Mail.ru Group представила «Цифрового ассистента» – интеллектуального помощника, который должен помочь сотрудникам компаний работать быстрее и эффективнее, а их клиентам получать оперативный доступ к клиентским сервисам. С его помощью сотрудники и клиенты смогут быстро находить нужную информацию, которая хранится во внутренних сервисах компании, автоматизировать повседневные обязанности и решать другие рабочие задачи. Общаться с виртуальным помощником можно голосом или в чате.

«Цифровой ассистент» – это платформа на базе ИИ, виртуальный аналог опытного секретаря с отличной памятью. «Ассистент» работает как единая точка доступа к разным корпоративным сервисам: он интегрируется со всеми ведущими российскими и западными системами управления предприятием. По запросу сотрудника «Цифровой ассистент» может, например, найти контакты коллеги на внутреннем портале, историю заказов, или быстро обработать запрос клиента. Кроме того, ему можно перепоручить рутинные задачи, такие как подготовка ежедневных отчетов, организация регулярных видеоконференций, отправка писем.

Виртуальный помощник понимает живую речь, он создавался специально для русскоязычных пользователей. Общаться с ним можно в свободной форме – через его собственный интерфейс или через мессенджеры Skype, Telegram, Slack, Myteam и др.

«Ассистент» умеет не только отвечать на запросы, но и проявлять инициативу. Например, если задать вопрос про отпуск, он может подсказать, когда лучше уйти отдыхать, чтобы это было максимально эффективно для рабочего процесса, кто сможет подменить сотрудника и сколько дней отдыха осталось в этом году.

В основу «Цифрового ассистента» легли разработки Mail.ru Group в области прикладного ИИ. Совместимость продукта с другими корпоративными системами обеспечивают программные интерфейсы платформы КУБ, которая недавно присоединилась к команде Mail.ru Цифровые технологии.