Департамент корпоративных информационных систем ALP Group (ООО «АЛП-ИС»), разработчик ИТ-решений для управления крупными коммерческими и государственными организациями, основанных на программных продуктах «1С», анонсировал BI-приложение «Монитор ресурсного менеджера». С его появлением ALP Group может предлагать полный набор инструментов для комплексного управления внутренними процессами в соответствии со своей моделью «Бережливого производства».

Модуль «Монитор ресурсного менеджера» предназначен для ежедневного мониторинга загрузки каждого сотрудника и состоит из блоков планирования/корректировки и контроля исполнения. Блок «Планирование» позволяет в режиме реального времени отслеживать, сколько плановых нормативных задач назначено конкретному сотруднику (разработчику, консультанту, руководителю), причем по каждому проекту.

Блок «Контроль», в свою очередь, показывает, какие задачи были выполнены, а какие – нет; что было принято заказчиком сразу, а что отдано на доработку; переносились ли какие-то работы. В соответствии с регламентом по каждому параметру руководитель еженедельно отчитывается ресурсному менеджеру. Затем на основе отчетных данных рассчитываются коэффициенты эффективности за любой период: своевременность постановки задачи, уровень документарного обеспечения текущих процессов разработки (наличие запроса со стороны заказчика, ТЗ и т.д.), а также качество исполнения работы (приемка как на стороне заказчика, так и внутри ALP Group). C одной стороны, такая автоматизация повышает эффективность и уровень реализации проектов, а с другой, может использоваться для оценки работы персонала и принятия решений о поощрении и продвижении сотрудников, а также взысканиях.

Помимо «Монитора ресурсного менеджера», в число BI-приложений ALP Group входят «Паспорт проекта», «Монитор руководителя» и «Рентабельность». Таким образом, в ALP Group завершена автоматизация внутренних процессов разработки и управления процессами в соответствии с регламентами «Бережливого производства», и компания готова предложить эту технологию своим заказчикам.

В ближайших планах компании – создание роботизированной подсистемы информирования заказчиков о ходе проектов. Она позволит в автоматическом режиме и с заданной периодичностью формировать отчеты, структура которых будет такой же, как в «Паспорте проекта» (документация, запланированные и выполненные работы, оценки качества, SLA, риски).