Сбер анонсировал запуск облачной отраслевой аналитической платформы «СберАналитика» для предпринимателей и органов власти. Она включает в себя отраслевые решения и сервисы, рекомендательные модели, информационно-аналитические отчеты и мониторинги по разным отраслям, как готовые, так и под заказ. Платформа должна помочь бизнесу и регионам находить зоны роста и упростить стратегическое и тактическое управление на любых уровнях: страны, региона, города, района, торгового центра и даже конкретной торговой точки.

С помощью платформы, поясняют в Сбере, предприниматели смогут лучше понимать текущие тренды и прогнозировать будущие, повышая организационную и маркетинговую эффективность бизнеса и добиваясь роста продаж. «СберАналитика» предлагает отраслевые решения для поиска новых партнеров, оценки емкости рынка, вывода на рынок новых продуктов и услуг, сравнения себя с основными игроками рынка, мониторинга динамики рынка по ключевым показателям отрасли и многое другое.

Властям сервис поможет оценить привлекательность региона для жителей и туристов, выявить перспективные рыночные ниши и направления поддержки предпринимателей. Застройщики, инвесторы и девелоперы смогут определить новые рынки и локации, оценить свою долю на рынке и найти потенциал для роста, а также составить детальный портрет жителя для выработки стратегии и тактики продаж.

Аналитика на платформе создается на основе больших данных из внутренних и внешних источников банка и партнеров с применением технологий машинного обучения, обработки и визуализации данных. Ежедневное обновление данных гарантирует актуальную информацию о состоянии отраслей.

Как комментируют в Сбере, уникальность «СберАналитики» – в способности предоставить бизнесу и государству самую актуальную информацию о состоянии отраслей в регионах. Многолетнее изучение потребностей клиентов, огромный массив данных и аналитическая экспертиза дают широкие возможности для повышения эффективности управления в различных областях менеджмента и на любых уровнях управления.