Компания «МойОфис» объявила о выпуске новой версии 2020.02. Всего в релизе сделано 162 изменения, наиболее крупные из них касаются функциональной части серверных компонентов и системы хранения. В результате, по данным компании, удалось в 5 раз ускорить скорость типовой инсталляции в организациях с числом пользователей до 20 тыс., сократить на 30% расходы на резервирование данных и в 2,5 раза снизить требования к количеству необходимых для развертывания облака типовых виртуальных машин.

Обновление 2020.02 улучшает производительность и эффективность системы хранения «МойОфис Частное облако», позволяя эффективнее использовать существующую инфраструктуру организации. Расширены также опции подключения систем хранения, появилась возможность работать не только с S3-совместимыми системами, но и с традиционными NAS и SAN-хранилищами.

Реализованы дополнительные функции администрирования. Появилась возможность использования универсального REST-API для интеграции с каталогом пользователей.

В «МойОфис» входят средства планирования личного времени, которые помогают упорядочить дела. В релизе 2020.02 появилась возможность управлять персональными задачами в веб-интерфейсе «МойОфис Почта». Теперь пользователи могут создавать свои события, добавлять к ним описания и вложения, а также настраивать напоминания, чтобы не забыть про срок выполнения задачи, прямо из браузера.

Существенно улучшены средства планирования рабочего времени и событий в календаре. Теперь при изменении параметров события происходит обязательное уведомление внешних участников, в том числе пользователей основных почтовых сервисов. Для улучшения работы с общими календарями изменен дизайн диалогового окна календаря, также появилась возможность отображения имен других пользователей вместо адреса электронной почты. Создателю события становится проще и нагляднее планировать предстоящие мероприятия.

При создании новой встречи теперь можно выбрать формат напоминаний – отправить письмо всем участникам либо сообщить им об этом во всплывающем окне. В настройках почтового аккаунта появилась возможность включения уведомлений о новых письмах и событиях. Такая гибкость в управлении уведомлениями важна для организаций с активным календарным планированием.

В мобильном приложении «МойОфис Почта» для платформы Android изменен интерфейс для работы с шаблонами автоматических ответов на события из календаря. Появилась функция просмотра подробных сведений и текущего статуса события, а также возможность ответа на поступившее приглашение.

В редакторах документов в релизе 2020.02 усовершенствована функциональность работы с простыми фигурами в настольных приложениях. Добавлено отображение линий и возможность вставки, редактирования, форматирования и удаления текста внутри фигуры. Кроме того, теперь можно использовать фигуру «текстовое поле» – такой объект можно изменять, в том числе задавать и изменять границы обтекания.

В табличном редакторе на платформах iOS и iPadOS также появилась возможность работы с фигурами –их можно перемещать по рабочему листу, выделять, вырезать, копировать, вставлять и удалять. Диаграммы и обрезанные изображения теперь отображаются в табличных файлах.

В дополнение к поддержке бинарных форматов DOC и XLS «МойОфис» теперь предлагает пользователям возможность работы с бинарными файлами в устаревшем формате BIFF5. Такие файлы использовали популярные иностранные редакторы и стороннее ПО в период 1995–2003 гг. Добавление поддержки этого формата позволит работать с исторически накопленным объемом данных и документации.

В приложениях для работы с текстом и электронными таблицами для Linux появилась возможность защиты данных с помощью паролей. Теперь пользователи могут задавать, проверять и удалять пароли для конкретного документа так же легко, как и в среде Windows.

В табличных редакторах реализована возможность задать область печати, пользователь может отобразить или скрыть границы этой области. Можно изменить поворот текста в ячейке на произвольный либо фиксированный угол. Поворот осуществляется с сохранением свойств выравнивания в документе.

В релизе 2020.02 проведена глубинная доработка ядра редакторов документов, которая позволила полностью локализовать редакторы «МойОфис» для французского языка. Это важно для развития проектов «МойОфис» в странах Африки, где французский язык является основным для большинства населения и используется чаще, чем английский. Теперь пользователи из франкоговорящих стран могут работать в привычном для них окружении и пользоваться национальными форматами даты, времени, символов валют, единиц измерений и названий формул. Новые региональные настройки применяются автоматически при смене основного языка ОС.

Появилась возможность одновременной проверки правописания на родном и нескольких иностранных языках. В новом релизе пользователи могут настроить работу продуктов «МойОфис» с одним, двумя или тремя словарями, доступны любые комбинации из русского, английского, французского и испанского словарей.

Кроме того, продукты «МойОфис» адаптированы для использования на новых иностранных языках. Мобильное приложение «МойОфис Почта» для Android теперь поддерживает португальский. Настольные и мобильные версии редакторов документов работают на армянском и белорусском.