Компания «АМДтехнологии» вывела на рынок продукт, позволяющий автоматически собирать и анализировать информацию об оборудовании дата-центров. По данным компании, это позволит сервисным службам ЦОД сэкономить более 30% времени.

Программа представляет собой мобильное приложение, которое можно установить на планшет или смартфон. Она рассчитана на ЦОД с большим количеством разного по функционалу инженерного оборудования.

Как поясняют разработчики, приложение кодирует метки, которые расклеиваются на оборудовании. С помощью телефона или планшета сотрудник сервисной службы считывает RFID-метки и QR-коды. Данные собираются с учетом типа, номера, компонента оборудования и названия операции по сервисному обслуживанию. Затем приложение актуализирует собранную статистическую информацию о процессах и данные о результатах сервисного обслуживания, используя платформу Microsoft Power BI. Это позволяет собрать воедино данные, полученные в процессе проведения работ по сервисному обслуживанию оборудования, и получить технический отчет о рабочем состоянии каждой единицы в электронном виде.

На рынке существует запрос на автоматизацию сервисного обслуживания ЦОДов, отмечают в «АМДтехнологии», и дата-центры делают самостоятельные попытки создавать такие приложения, но заточенные под свои нужды. Компания же намерена предложить рынку продукт, который подходит для всей отрасли.

Среди основных функций приложения: сбор и анализ технической информации, перевод первичных сервисных документов (сервисный акт, протокол ТО) в электронный вид, информирование владельца ЦОД о его работе, контроль за работой инженерного оборудования и своевременная отчетность. Автоматизация сделает прозрачной работу сервисных служб и оптимизирует ее. Специалисты ЦОД смогут увидеть результаты измерений, обслуживания, показания приборов и другую информацию за любой период времени, выгрузив отчет из приложения. Аналитика не только упростит оперативное управление дата-центром, но и позволит более эффективно принимать стратегические решения.

В «АМДтехнологии»планируют продвигать приложение как самостоятельный коробочный продукт для ЦОДов, а также предлагать это решение в рамках своей деятельности по строительству и обслуживанию дата-центров. В будущем планируется интеграция сервиса с системой автоматизации Service Desk. Пилот решения уже протестирован на базе одного из московских дата-центров.