Оператор мобильной связи Tele2 разработал антифрод-платформу для защиты клиентов коммерческих банков от мошенничеств с использованием социальной инженерии. Платформа интегрируется с коммутаторами телеком-оператора и CRM-системой банка и определяет разные виды событий. Система отличает звонки из клиентской службы банка от звонков мошенников даже при использовании подменных номеров. Разработка Tele2 уже протестирована совместно с «Тинькофф».

Созданная оператором антифрод-платформа, подчеркивают в Tele2, – это первый на российском телеком-рынке интеллектуальный продукт для борьбы с мошенничеством с использованием социальной инженерии. Он направлен прежде всего на случаи, когда мошенники под видом службы безопасности кредитного учреждения, звоня с подменных номеров, вводят людей в заблуждение, получают данные банковских карт и выводят средства со счетов клиентов.

Для борьбы с мошенниками телеком-оператор и банк синхронизируют данные о сигнальном трафике с CRM-системой банка на базе специального ПО. Tele2 дополнительно обогащает эти данные с помощью аналитики на основе big data. Кроме того, оператор ставит на мониторинг все звонки клиентам с так называемых А-номеров – телефонов, с которых сотрудники банков могут звонить держателям карт.

Tele2 провела пилотный проект по тестированию системы контроля голосовых вызовов совместно с «Тинькофф». Оператор и банк проверили, как платформа определяет разные виды фрод-коммуникаций: звонков клиентам с подменных номеров банка, звонков в колл-центр банка с подставных клиентских номеров, вызовов из «тюремных колл-центров». Результаты тестирования показали, что платформа успешно определяет источник звонка и отличает настоящие вызовы от звонков с подменных номеров.

Две умные системы в режиме реального времени обмениваются данными о звонках общим клиентам с номеров телефонов банка. Если человеку звонят с номера кредитного учреждения, но антифрод-платформа со стороны банка не подтверждает звонок, значит, вызов идет от мошенников. В таком случае система безопасности кредитного учреждения может заблокировать транзакции атакуемого клиента, чтобы не допустить несанкционированного перевода средств с его счета. Звонки из «тюремных колл-центров» Tele2 определяет на основе аналитики больших данных, объединив информацию о вызове и типе объекта, откуда идет звонок.