Компания Zebra Technologies объявила о выпуске нового решения SmartSight для интеллектуальной автоматизации. Оно призвано оптимизировать работу супермаркетов, продуктовых магазинов и розничных сетей и повысить качество обслуживания.

Согласно исследованию Zebra Global Shopper Study, основной причиной отказа покупателей от похода в магазин в пользу покупок в Интернете являются проблемы управления запасами, в частности отсутствие товаров на полках. Эта ситуация неприятна не только покупателям, но и продавцам. Из-за отсутствия товара 39% покупателей выходят из магазина с пустыми руками, а жалобы покупателей на проблему не дают спокойно работать 43% сотрудников магазинов. Кроме того, 25% покупателей решают не покупать товар в магазине, так как его цена отличается от цены в Интернете, а 15% покупателей не могут найти для товара верный ценник или сумму скидки.

Решение SmartSight использует машинное зрение, машинное обучение и мобильную систему автоматизации Zebra EMA50, чтобы обнаруживать пустые места на полках, несоответствие цен и нарушения схемы выкладки. SmartSight самостоятельно сканирует полки, собирает данные и отправляет рекомендации на мобильные компьютеры сотрудников магазина для устранения проблем. Это позволяет быстро пополнять запасы на полках и обеспечивать доступность товара на уровне выше 95%. В результате, отмечают в компании, удается увеличить размер продуктовой корзины, добиться единообразия цен и соблюдения схемы выкладки. С помощью нового решения руководители магазина могут перераспределить в среднем 65 человеко-часов в неделю на другие задачи, а сотрудники – уделять больше времени работе с покупателями, а не заполнению полок магазина.

SmartSight предоставляется только по подписке и включает мобильную систему автоматизации EMA50, программную платформу для автоматизации магазина, а также услуги профессионального управления. Решение интегрируется в системы розничной торговли, поддерживая схемы продаж BOPIS (онлайн-покупки с самовывозом из магазина) и BODFS (онлайн-покупки с доставкой из магазина).