Компания Jabra представила технологические тренды на 2020 г. В их числе – более эмоциональные голосовые помощники, развитие носимых устройств, тренд на использование видеоконференций и многое другое.

На рынок, считают эксперты, снова вернутся портативные устройства, такие как цифровые очки. Ожидается массовый переход к решениям дополненной или смешанной реальности. Возвращение этих технологий будет более активным, стремительным и будет поддержано существенно большим количеством игроков.

Цифровые помощники появятся повсюду, и это произойдет по двум причинам. Во-первых, такие технологии уже вышли на рынок, достигнут существенный прогресс в части программных библиотек и оборудования. На новом этапе уровень технологий будет как минимум на 50% выше по сравнению с предыдущим поколением. Во-вторых, производители ПО расширяют сферу использования своих разработок, адаптируя их к совершенно новым вариантам применения. Такие компании, как Google, Apple и Amazon, а также крупные поставщики услуг – McDonalds, Uber и др. – направляют существенные инвестиции на разработку голосовых интерфейсов.

Наступающий год пройдет под флагом создания новых форм взаимодействия программных сервисов и оборудования в рамках современных подходов к организации процессов – например, лучших способов управления музыкой или банковскими услугами исключительно с помощью голоса. Если производителям удастся разработать голосовые пользовательские интерфейсы с продвинутыми возможностями распознавания и передачи эмоций, то компании смогут применять их для повышения удовлетворенности клиентов. При этом нейронные системы речевого воспроизведения текста не позволят определять, ведет ли диалог реальный человек или программа, обученная имитировать человеческие эмоции.

В 2020-м голосовое взаимодействие станет реальностью в любом месте и в любое время. Важное место займет вопрос глубокого взаимопонимания в диалоге пользователя и техники. Достижение определенного уровня взаимодействия человека с искусственным интеллектом серьезно повлияет на массовое распространение голосовых помощников. Очевидно, голосовые помощники станут более эмоциональными и научатся, например, определять разочарование в ответах пользователей. Все производители сейчас пытаются заложить эмпатию во взаимодействие пользователя с системой ИИ.

Повышенное внимание к голосовому взаимодействию, особенно в потребительском сегменте, проявляется в распространении таких технологий, как запись голоса через микрофон, которая активно совершенствуется и появляется в разных устройствах и форм-факторах, от гарнитур до умных колонок для дома. Большое внимание уделяется на разработке интеллектуальных решений в области микрофонных и голосовых технологий для применения в том числе и в бизнесе.

В сфере бизнеса наблюдается устойчивый тренд к расширению использования видеоконференций. Растет интерес к области интеллектуальных функций, которые можно использовать для того, чтобы сделать компании и здания «умнее». Например, такие технологии, как счетчик посетителей, позволят вывести бизнес-аналитику на новый уровень.

Большое внимание привлекут технологии, применяемые в медицине, но в несколько иных формах, чем мы привыкли думать. Люди полагают, что скоро в медицине появятся микропроцессоры, способные выявлять болезни прежде, чем это сделает врач, или измерять частоту сердечных сокращений. Однако эксперты считают, что первоочередным шагом будет применение технологий для помощи людям с ограниченными когнитивными навыками или возможностями передвижения. ИИ поможет людям в таких ситуациях, как нарушения памяти, будет способствовать формированию доступной среды и даже снижению тревожности.