Розничная компания X5 Retail Group запустила сервис автоматизации предоставления сегментов данных для своих клиентов и партнеров. Решение, разработанное в дирекции больших данных X5 Retail Group, позволяет использовать накопленные данные об истории покупок для таргетированной digital-рекламы.

Сервис позволяет в удобном интерфейсе самостоятельно конструировать сегменты любой сложности в зависимости от частоты покупок бренда в более чем 1300 категорий товаров и ряда других параметров, запускать рекламные кампании с помощью инструментов Mail.ru, ВКонтакте, Яндекса, Facebook, Instagram и GPMD. По результатам проведенной кампании заказчикам становится доступна расширенная sales-lift аналитика по каждому из сегментов, в том числе как вся кампания или отдельные креативы повлияли на увеличение продаж.

В основе методологии лежит оценка роста продаж через сравнение покупательской активности тестовых групп, которые взаимодействовали с рекламой продукта, и контрольной группы, которая рекламу не видела. Анализ позволяет максимально точно исключить влияние таких факторов, как сезонность, промоакции, активность конкурентов и т. д. Разработанное решение дает возможность получать статистически значимые выводы о влиянии креатива, частоты, предложения или формата рекламы.

В следующей версии продукта планируется предоставить возможность создания смешанных таргетингов (соцдем и история покупок), а также формирования сегментов по склонности к покупке бренда или категории, так что заказчики смогут показывать рекламу аудитории с максимальной вероятностью покупки в период рекламной кампании. Доступный инструментарий будет расширен за счет анализа аналогичных данных по результатам видео- и аудио-рекламы заказчиков в магазинах.