Департамент корпоративных информационных систем ALP Group («АЛП-ИС», или ДКИС), российский разработчик ИТ-решений (основанных на программных продуктах «1С») для управления крупными коммерческими и государственными организациями, выпустил интегрированную систему управления внедрением и развитием решений класса ERP и i-ERP, не имеющую аналогов в России. Ноу-хау ДКИС в этой системе позволили объединить считавшиеся практически несовместимыми инструменты и методики, основанные на гибком (Agile) и классическом (waterfall) подходах к планированию и контролю. В новую разработку ДКИС также встроена оригинальная методика «Живой очереди» и расширенные средства коммуникации с заказчиком на всех этапах жизненного цикла системы.

Как отмечают в компании, сегодня большинство крупных российских заказчиков систем ERP и i-ERP заинтересованы в высокой адаптивности проектов внедрения и сильной обратной связи с ИТ-компанией на всех этапах жизненного цикла ИТ-решения. Однако полностью переключиться на Agile-методики заказчики обычно не хотят и не могут, отчасти из-за инерции действующей системы корпоративного планирования и принятия решений, отчасти – из-за сложностей интеграции Agile-методик с более общими процессами корпоративного управления, а отчасти – из-за реального риска потери контроля над сроками, бюджетом и достижением основных целей проекта. В этих условиях заказчики и ИТ-компании зачастую пытаются одновременно применять специализированные продукты и методики гибкого и традиционного управления проектами. Однако внутренне противоречивая методическая и технологическая основа проекта резко затрудняет управление, приводит к ошибкам и утрате управляемости. Кроме того, традиционные инструменты слабо взаимодействуют с процессом коммуникаций заказчика и исполнителя, используют определенные стандартные документы, но теряют общий контекст и важные нюансы обсуждения.

Средство управления проектами, разработанное ALP Group, представляет собой систему полного цикла для выполнения проектов по разработке, внедрению, поддержке и развитию сложных ИТ-решений, в которой коммуникации с клиентами и различные методики планирования и управления (гибкие, традиционные и «Живая очередь», в которой все обращения по системе выведены в запланированном к реализации порядке) бесшовно интегрированы в единый комплекс. Это позволяет формировать разные взгляды на проект (от канбан-досок до классического план-графика работ), а также автоматизировать ряд трудоемких рутинных задач управления (например, автоматически вносить в очередь на реализацию задачи, не включенные в план работ, – в соответствии с выбранным алгоритмом выстраивания очереди и различными ограничениями). В системе также имеются настраиваемые процедуры контроля качества, средства управления рисками и ресурсными ограничениями, инструменты отслеживания и сопровождения всех процессов DevOps (включая контроль качества релизов), гибкие возможности проектной аналитики, механизмы поддержания обратной связи с потребителем. Разработчики особо отмечают наличие встроенных средств управления жизненным циклом различных объектов (от отдельных обращений до любых бизнес-процессов и всего создаваемого решения).

В системе могут быть заданы процедуры управления изменениями внедренного ERP-решения, что позволяет использовать ее в крупных проектах цифровой трансформации, а также интегрировать ее с системой управления непрерывным потоком разноплановых изменений и улучшений в работе организации.

Применение новой разработки ДКИС в качестве основного инструмента управления внедрением и развитием ERP-решений упрощает запуск проекта (из-за устранения нестыковок различных технологий управления), снижает риск взаимного непонимания заказчика и исполнителя (и, соответственно, риск работ, которые придется переделывать), позволяет использовать инструменты управления, контроля и коммуникаций наиболее адекватные решаемой задаче.