По сообщению Сбербанка, подведены итоги второго набора внутреннего корпоративного акселератора SberUp. В рамках демодня девять лучших команд представили свои проекты жюри под председательством Германа Грефа и топ-менеджеров Сбербанка и Российской венчурной компании.

Сбербанк проинвестирует в четыре проекта, созданных его собственными сотрудниками, и станет владельцем 10% акций в каждом из них. Еще один проект планируется развивать как внутреннее направление в банке.

Компания Quick dining room получит инвестиции на развитие решения по автоматизации работы кассиров в заведениях общественного питания, которое позволяет распознавать еду на подносе с помощью камер и алгоритма ИИ, а затем передавать данные на кассу и терминал.

Компания «СберЗаряд» получит инвестиции на развитие продукта часовой, суточной аренды или покупки портативных зарядных устройств (пауэрбанков) для подзарядки электронных гаджетов в отделениях Сбербанка или точках партнеров.

Компания Hurma привлекла инвестиции на облачный сервис оценки и подбора высокоэффективных сотрудников на массовые вакансии с использованием ИИ.

Компания VanLav представила AI-сервис для знакомств, который поможет людям найти себе идеальную пару при помощи ИИ, а также выбрать наиболее подходящее место и тему для свиданий.

Компания Help4Good представила сервис, объединяющий семьи с приемными детьми, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, с частными благотворителями, фондами и магазинами, предоставляющими льготные условия на приобретение товаров и услуг нуждающимся. Компания сможет продолжить развивать свой стартап в подразделении розничного бизнеса Сбербанка.

Внутренний акселератор SberUp – программа, в рамках которой сотрудники Сбербанка могут получить поддержку для создания собственного ИТ-бизнеса — проводится уже во второй раз. Цель акселератора – помочь сотрудникам в создании с нуля проектов, которые могут стать частью экосистемы банка в рамках Стратегии 2020; к разработке программы акселерации Сбербанк привлек Бизнес-инкубатор ВШЭ.

Вторая волна привлекла 1600 заявок от команд сотрудников, в 2,5 раза больше, чем в прошлом году. На старт программы вышло 80 проектов, в акселератор попало 35. Все заявленные проекты, комментируют в банке, можно разделить по отраслям: на первом месте – FinTech и сервисы для бизнеса, на них пришлось по 30% всех заявленных сервисов; на втором месте – образование и семья (20%); на третьем – eHealth; на Lifestyle и eCommerce пришлось по 5% от общего количества заявок. Во время проведения акселератора в течение 13 недель команды участников проходили обучение, перенимали экспертизу от состоявшихся предпринимателей, разрабатывали MVP и добивались первых реальных продаж. Семинары и отраслевые консультации проходили во внерабочее время, чтобы стартаперы могли не отрываться от основной работы.