Компания Panasonic и японская сеть круглосуточных магазинов FamilyMart запустили в Иокогаме (Япония) проект, в рамках которого для оплаты покупок в одном из минимаркетов FamilyMart используется автоматизированная система на базе технологии распознавания лиц.

Зарегистрировав свое фото и данные банковской карты в системе, покупатели затем могут посещать магазин буквально с пустыми руками. Пока они набирают товары в корзинку, за ними будут наблюдать сенсоры и камеры. Закончив покупки, человеку достаточно подойти к специальному терминалу и посмотреть в объектив. Система узнает его и автоматически спишет деньги за покупки с карты.

Инновационная биометрическая система и технология распознавания изображений Panasonic позволяют с высокой точностью идентифицировать пользователей, даже если их лицо находится под наклоном, частично закрыто либо изменилось с возрастом. Камеры и сенсоры, вмонтированные в потолок магазина, позволяют не только отслеживать движение покупателей (строить «тепловые карты», выделяя пути движения людей и самые популярные отделы), но и контролировать остатки товаров, при необходимости уведомляя персонал о том, что те или иные наименования закончились. Все это должно снизить нагрузку на сотрудников и в перспективе сгладить последствия старения населения в Японии, которое приведет к сокращению рабочей силы.

Panasonic, в свою очередь, считает инновации для ритейла (IoT, искусственный интеллект и др.) одним из важных направлений своего бизнеса. Год назад в структуре корпорации была создана компания Store Business Solutions. А магазин FamilyMart, выбранный для запуска пилотного проекта, расположен в непосредственной близости от фабрики Panasonic и управляется самой компанией по договору франчайзи. Первыми пользователями системы стали сотрудники Panasonic.