Компания Accenture разработала решение, использующее технологию виртуальной реальности, которое позволяет отслеживать взгляд посетителя магазина. С помощью шлема VR пользователь погружается в имитацию настоящего магазина, с возможностью передвигаться в пространстве, брать товары с полок и класть их в корзину. Все это время программа мониторит направление его взгляда, оценивая продолжительность и причину, по которой человек смотрит в выбранном направлении.

Один из плюсов решения, по мнению разработчиков, в возможности легко повторить эксперимент, сделав, например, незначительные изменения в выкладке. Можно также проводить удаленные тесты, получать более точные замеры и их мгновенную интерпретацию.

Как отмечают в Accenture, VR-решение позволяет ретейлерам и производителям товаров проводить рыночные исследования быстрее, дешевле и с более широким охватом. Оно может использоваться как брендами, так и торговыми сетями, при этом на создание пилотного образца требуется около месяца, после чего дополняется и улучшается его функционал. Но VR-решение следует рассматривать лишь как один из инструментов мерчандайзинга, поскольку поведение человека в виртуальном и в реальном мире различается. Технология VR позволяет протестировать более широкий спектр гипотез, чем физическое прототипирование, но не заменяет его полностью.