Как сообщила компания Promobot, производитель автономных сервисных роботов для бизнеса, в пермском многофункциональном центре успешно завершился тестовый период необычного сотрудника – робота, вошедшего в штат отделения в сентябре прошлого года. Он помогает основному персоналу: общается с посетителями и проводит консультации, помогает собрать необходимый пакет документов и заполнить заявление заявителя.

Одним из условий внедрения робота в отделение МФЦ Перми было прохождение им испытательного срока. В январе руководство центра пришло к выводу, что робот соответствует всем ожиданиям, и его работа в центре станет постоянной.

За время испытательного срока услугами робота воспользовались более 1500 человек. Чаще всего заявители обращались к роботу, чтобы узнать о готовности документов, проверить статус талона в электронной очереди, проконсультироваться по перечню документов, необходимых для получения той или иной услуги. Сейчас он работает на полную ставку – машина способна беспрерывно функционировать на протяжении восьми часов. Когда кончается заряд, то робот самостоятельно направляется к источнику энергии. Одновременно продолжается его обучение, но уже без отрыва от производства. Рассматриваются варианты увеличения функциональных обязанностей робота, например, внедрение платежного терминала.

Как поясняют в компании Promobot, роботы для МФЦ оснащаются нейронной сетью, с ней робот обучается консультированию по услугам МФЦ и лучше понимает собеседников. Кроме того, «сотрудник МФЦ» умеет распознавать некоторые человеческие эмоции, в соответствии с которыми подбирает оптимальную формулировку ответа.