Компания Nokia перед открытием MWC 2019 представила несколько пакетов готовых решений для Интернета вещей, которые помогут операторам развивать свой бизнес на новых отраслевых рынках. Эти решения помогают быстрее выходить на рынок и упрощают внедрение и эксплуатацию корпоративных сервисов для IoT.

Новые решения построены на основе инфраструктуры Nokia WING (Nokia Worldwide IoT Network Grid – всемирная сеть Nokia для Интернета вещей), поддерживающей необходимые для IoT глобальные соединения и сервисы. В состав представленных решений входят датчики IoT, пользовательские приложения и бизнес-модели для разных секторов экономики. Управляемые услуги Nokia WING поставляются с оплатой только за реально использованные ресурсы, что дает возможность операторам при необходимости быстро масштабировать их объем. Готовые решения для платформы WING избавляют операторов от трудностей, связанных с самостоятельной разработкой сервисов IoT.

Nokia представила четыре новых решения:

• Smart Agriculture as a Service (умное сельское хозяйство как услуга). Датчики записывают информацию об окружающей среде, характере почвы и выращиваемых культурах. Информация анализируется, и на этой основе вырабатываются конкретные рекомендации, позволяющие фермерам более эффективно выращивать урожай, сокращать расходы на ирригацию и удобрения.

• Livestock Management as a Service (управление животноводством как услуга). Устройства слежения и биосенсоры оценивают уровень здоровья и состояния животных, своевременно предупреждают животноводов о негативных тенденциях, помогая сохранить ценные живые ресурсы и увеличить привесы и надои.

• Logistics as a Service (логистика как услуга). Датчики Интернета вещей отслеживают состояние и глобальные перемещения товаров по всей цепочке поставок, позволяя предприятиям мгновенно распознавать инциденты и даже прогнозировать будущие события для оптимизации поставок и повышения эффективности логистических процессов.

• Asset Management as a Service (управление активами как услуга). Подключение тех или иных объектов к сетям в любой точке мира позволяет в централизованном порядке отслеживать их текущее состояние и производительность, что помогает предприятиям повышать качество услуг.

Nokia испытывает решение Agriculture as a Service с одним африканским оператором и использует решение Asset Management as a Service в одной из ведущих сервисных и консалтинговых компаний.