Компания Navicon запустила инновационную лабораторию MindLab, где совместно с клиентами проводит сессии на основании подходов design thinking и value engineering. В рамках сессий выявляются проблемные зоны и реальные потребности бизнеса в интеллектуальной автоматизации, генерируются новые идеи инновационных продуктов и тестируются их цифровые макеты. Такая среда, предназначенная для совместной работы заказчика, бизнес-консультантов и разработчиков, позволяет клиентам Navicon минимизировать риски на проектах внедрения ИТ-решений.

Design thinking, или подход дизайнерского мышления, позволяет объединить желательное с точки зрения бизнеса с тем, что технологически осуществимо и экономически целесообразно. Главный принцип работы design thinking – постоянная коммуникация и налаженный контакт с клиентом для глубокого проникновения в потребности, специфику и особенности его бизнеса. В лаборатории Navicon MindLab это подход реализуется путем проведения регулярных сессий с клиентами, в которых участвуют как представители бизнеса, так и сотрудники нескольких департаментов Navicon, даже не имеющих отношения к решению текущей задачи клиента. Это позволяет изучить проблему клиента с разных сторон и предложить разные пути ее решения.

Сессия Navicon MindLab стандартно проходит в несколько этапов. На первом из них анализируется бизнес клиента и определяются его проблемные зоны и слабые места. Часто бизнес-руководители не полностью понимают, в решении каких бизнес-задач автоматизация необходима им в первую очередь. Navicon одновременно использует более 50 инструментов для выявления потребностей компаний – это в разы увеличивает точность прогнозирования и дальнейшего выстраивания стратегии внедрения инноваций. Подход value engineering, который используется при решении задач клиентов в MindLab, позволяет сбалансировать возможности и желания бизнеса, стоимость разработки и внедрения инноваций и современные технологические реалии.

На втором этапе, в ходе мозгового штурма, на основании результатов анализа генерируются идеи для решения задач клиента в области автоматизации. Мозговой штурм позволяет объединить людей с различным опытом, экспертизой и навыками для решения одной задачи. Участники сессии начинают мыслить нестандартно и искать альтернативные способы рассмотрения проблемы, опираясь на разнообразные знания команды.

Наконец, итоговый этап работы – создание и апробация макетов будущих инновационных решений и сбор обратной связи. Благодаря такой проверке гипотез снижаются риски при внедрении ИТ-систем и инноваций. Кроме того, сокращаются затраты времени и ресурсов на реализацию проектов, аоскольку не приходится вносить изменения в системы и адаптировать их к бизнес-процессам клиента постфактум.

Таким образом, в работе сессий экспертиза заказчика объединяется с опытом Navicon в автоматизации отраслевых компаний. Благодаря такой синергии определяются и приоретизируются возможности бизнеса клиента во внедрении инноваций, а также повышается эффективность и производительность компании.