Компания NVIDIA представила новую графическую архитектуру NVIDIA Turing, ставшую, по ее заявлению, самым большим прорывом со времен изобретения GPU CUDA в 2006 г. Turing, графическая архитектура восьмого поколения от NVIDIA, впервые получила новые RT-ядра для ускорения трассировки лучей и новые тензорные ядра для инференса, превращая в реальность трассировку лучей в реальном времени.

Два новых движка – в сочетании с более производительными вычислениями для симуляции и улучшенной растеризации – дают начало следующему поколению гибридного рендеринга для индустрии визуальных эффектов. Это позволяет создавать контент кинематографического качества и новые эффекты на базе нейросетей и обеспечивать недоступный ранее уровень интерактивности при работе с моделями высокой сложности. Благодаря поддержке гибридного рендеринга приложения могут моделировать физический мир в 6 раз быстрее, чем с помощью GPU предыдущего поколения Pascal.

Для того, чтобы разработчики могли полностью задействовать данный потенциал, NVIDIA добавила в платформу разработки RTX новые SDK с инструментами для ИИ, трассировки лучей и симуляции. Компания также объявила, что ключевые графические приложения, которыми пользуются миллионы дизайнеров, художников и ученых, получат доступ к функциональности Turing через платформу RTX.

Компания также представила свои первые продукты на базе архитектуры Turing – графические процессоры NVIDIA Quadro RTX 8000, Quadro RTX 6000 и Quadro RTX 5000, которые изменят работу дизайнеров и художников в разных областях промышленности.

Новые GPU на базе Turing оснащены новым стриминговым мультипроцессором (SM), который добавляет целочисленный исполнительный блок параллельно к каналу данных с плавающей точкой, и новую унифицированную архитектуру кэша с удвоенной по сравнению с предыдущим поколением полосой пропускания.

В сочетании с новыми графическими технологиями, такими, как Variable Rate Shading, стриминговый мультипроцессор Turing достигает самой высокой производительности на ядро. Имея 4608 ядер CUDA, Turing поддерживает до 16 трлн операций с плавающей точкой параллельно с 16 трлн целочисленных операций в секунду.

Разработчики могут использовать NVIDIA CUDA 10, FleX и PhysX для создания сложных симуляций, таких как частицы или динамика жидкостей, для научной визуализации, виртуальных сред и спецэффектов.

GPU Quadro на базе Turing появятся на рынке в IV квартале текущего года.