Компания WaveAccess представила IoT-решение для централизованного мониторинга состояния промышленных объектов: Web-портал, интегрированный с Microsoft Dynamics 365 Online и с установленными на оборудовании микроконтроллерами. Разработанная система позволила автоматизировать бесперебойную передачу и хранение данных по каждому из объектов и их удобное Web-отображение. Теперь инженеры следят за состоянием промышленных систем через «единое окно» и могут оперативно реагировать на сбои в работе устройств.

Система была разработана для клиента WaveAccess – американского поставщика систем жизнеобеспечения для промышленных объектов: систем водоснабжения и очистки воды, охлаждения воздуха, вентиляции и др. Чтобы следить за состоянием объектов, на оборудование устанавливаются микроконтроллеры. Ранее для снятия данных с контроллеров инженеры перемещались от объекта к объекту в разных зданиях, вручную контролируя более 30 показателей (температура, химический состав воды, уровень бактериального загрязнения и др.). Не было возможности визуализации данных и их экспорта в удобный формат; доступны были лишь текущие показатели, ретроспективные данные не собирались.

Задача WaveAccess состояла втом, чтобы автоматизировать бесперебойную передачу данных с контроллеров, настроить их Web-отображение и наладить удобную отправку отчетов. В качестве программно-административной части разработанного решения выступает Microsoft Dynamics 365 Online: CRM-система используется в том числе для сбора и хранения данных. Для их отображения был разработан .NET-портал – он служит «единым окном», в реальном времени показывая все объекты по контролируемым зданиям и их состояние. Теперь микроконтроллеры всегда доступны онлайн и данные выводятся на онлайн-карте: кликнув на нужный объект, инженер получает все детали по нему. Страница автоматически перезагружается, если статус контролера изменился, представляя текущее состояние всех объектов и сигналы тревоги в случае нарушений в работе систем.

Чтобы снимать показатели с микроконтроллеров и передавать их в Microsoft Dynamics 365 Online, используется SyncIT – собственная интеграционная платформа WaveAccess. Она подключается к CRM-системе, получает список контроллеров, считывает с них данные и записывает в CRM. Для размещения Web-портала и развертывания SyncIT была использована виртуальная рабочая станция Microsoft Azure.

К системе мониторинга легко подключить новое оборудование: достаточно добавить IP устройства в CRM-систему через конфигурацию, и оно моментально появится на карте, а его данные начнут поступать в CRM.

В случае аварии или возникновения ошибки в работе устройства проблемный объект отмечается на карте. Сигнал тревоги срабатывает в онлайн-режиме, обновление страницы не требуется. Чтобы исключить ложные тревоги, в течение первых нескольких секунд сбой считается незначительным – о нем приходит оповещение, которое превращается в сигнал тревоги, только если следующие несколько опросов системы его подтвердят. Если все-таки выявлено нарушение в работе оборудования, инженер может в один клик заказать его ремонт из Web-приложения.

Для визуализации данных разработаны два типа интерфейса: один предоставляет данные в виде круговых диаграмм, другой – в форме таблиц, онлайн-карта объектов доступна на обоих. Кроме того, пользователь теперь может сформировать в Web-портале специфические отчеты (химический анализ, бактериальный анализ и др.) по любому объекту за нужный период времени, экспортировать их в Excel и PDF и настроить их отправку на почту.