Компания ЭОС выпустила новую версию системы управления документами «Дело» – 17.1. В нее включены функции и опции, нацеленные на самые актуальные (и даже перспективные) нужды пользователей. В системе также появилось много новинок в интерфейсе, который стал более дружественным. Много изменений и в системных возможностях, позволяющих расширить масштабы применения решения и его адаптацию к бизнес-процессам клиентов.

Уровень проникновения современных систем класса СЭД/ECM вышел за пределы контура автоматизации чисто делопроизводственных процессов. Их роль сегодня – поддержка инфосреды для управления контентом в компаниях с множеством подразделений, в территориально распределенных организациях, филиальных сетях со сложной структурой документопотоков. Такая структура контента предполагает более четкое разграничение ролей специалистов, поддерживающих систему в актуальном состоянии. В «Деле» версии 17.1 реализован новый принцип формирования прав системных технологов. Теперь можно разграничивать их права по подразделениям и группам документов – технолог сможет редактировать элементы, имеющие отношение только к тому подразделению, за которое он отвечает. Можно также ограничивать доступ «локальных» системных технологов к справочникам.

При большом количестве пользователей, взаимодействующих средствами СЭД/ECM, становится сложно ассоциировать конкретного человека с должностью, которую он занимает, с его «карточкой» в системе. Чтобы облегчить взаимодействие в бизнес-процессах, в «Дело» добавлен инструмент персонализации: в профилях должностных лиц появилась возможность вставлять фотографии. Их можно прикреплять по одной, а также через операцию массовой загрузки – фото автоматически «найдут» в системе профили нужных сотрудников.

Кроме того, в версии 17.1 модифицировано отображение ряда визуальных элементов, добавлены новые фильтры для сортировки записей в справочниках и отображения файлов, чтобы пользователю не нужно было совершать лишние клики, переходить по закладкам и отвлекаться на постороннюю информацию. Добавлена и возможность настройки отображения файлов – некоторые файлы (например, не актуальные) можно делать скрытыми, и они не будут показываться в интерфейсе.

В работе с печатными формами по просьбам пользователей реализовано важное дополнение: возможность печати листа согласования проекта документа непосредственно из карточки документа (РК), созданного на основание утвержденного проекта, не возвращаясь к РКПД.

В Web-интерфейсе появилась функция принятия и отклонения отчетов исполнителей поручений. Нажав одну кнопку, пользователь совершает сразу несколько действий: закрывает текущее поручение и копирует отчет вверх, по «дереву» поручений, во все вышестоящие. Если отчет отклоняется, автоматически создается новое поручение о необходимости доработки. Это упрощает обработку отчетов, избавляя от необходимости выполнять последовательно весь набор операций.

Продолжается развитие подсистемы «Дело-Web» в направлении унификации функционала с десктопным приложением. В версии 17.1 ряд возможностей, ранее присутствовавших только в «толстом» клиенте, появились и в Web-интерфейсе. В частности, в подсистеме «Дело-Web» можно открывать и просматривать сводный журнал движения документа и протокол работы с РК.

Внедрение в практику документов, изначально создающихся в электронном виде и имеющих равную с бумажными юридическую значимость, идет все более быстрыми темпами. Система «Дело» 17.1 получила новые инструменты для работы с ЭП, в частности, в полной мере учтено установленное российским законодательством разнообразие видов электронной подписи.

В новой версии расширены возможности настройки параметров применения ЭП при визировании и подписании. Появился новый справочник «Категории ЭП». Здесь фиксируются записи о категориях ЭП и данные об относящихся к ним корневых сертификатах удостоверяющих центров. Параметры пользователей дополнены группой свойств – «Профиль сертификатов открытого ключа», которая позволяет настраивать применение пользователем одновременно нескольких ЭП разных категорий.

Добавлен атрибут, позволяющий установить обязательность подписания проекта документа ЭП. У прикрепленных файлов появился новый признак – «Применять ЭП». Файлы с таким свойством по умолчанию включаются в список подлежащих подписанию ЭП в процессе операции визирования/подписания. Также в общесистемные настройки добавлена возможность запрета редактирования содержимого файлов, заверенных ЭП.

С учетом потребности заказчиков в совершенствовании механизмов внешнего электронного взаимодействия на уровне СЭД/ECM-систем версия 17.1 дополнена несколькими важными опциями. Для организаций, использующих модуль СЭВ («Сервер электронного взаимодействия»), теперь доступна функция досылки файлов и поручений, которые добавляются в карточку уже после ее регистрации и отправки по СЭВ. Также по каналам СЭВ теперь можно высылать информацию о сопроводительном документе и о плановой дате визирования/подписания проекта. Появилась возможность и групповой отправки документов.

Учтены потребности государственного сектора в организации межведомственного обмена документами. В модуль сопряжения с МЭДО (системой межведомственного электронного взаимодействия, участниками которой являются государственные структуры) добавлены новые уведомления – о доставке документа адресату и об опубликовании документа. Созданы дополнительные реквизиты для групп документов, которые отправляются по МЭДО для опубликования – номер опубликования, его дата и источник.

Обновлен функционал и «Модуля интеграции с интернет-приемной». Так как клиенты через официальные сайты часто получают документы не только от физических лиц, но и от организаций, функции модуля дополнены обработкой обращений юридических лиц.

Наконец, следуя трендам формирования отечественной ИТ-платформы и потребностям в импортозамещении, компания ЭОС реализовала в системе «Дело» необходимый функционал. В версии 17.1 список офисных приложений, с которыми интегрируется «Дело», дополнен популярным отечественным пакетом «МойОфис». В прошлом году заключено партнерское соглашение между компанией Postgres Professional и ЭОС, и в ближайшем будущем «Дело» будет использовать PostgreSQL в качестве СУБД.