Компания Cisco представила комплексное портфолио решений и методик обработки и анализа данных для Всеобъемлющего Интернета – Cisco Connected Analytics for the Internet of Everything. С его помощью заказчики смогут извлекать пользу из данных, генерируемых быстро растущей экосистемой подключенных людей, процессов, данных и объектов, в своей совокупности образующих Internet of Everything (IoE). В состав портфолио входят программные средства, позволяющие анализировать данные независимо от их местонахождения.

До сих пор аналитические решения разрабатывались для извлечения полезной информации из тех данных, которые генерировались и централизованно хранились внутри самой анализирующей организации. Сегодня такая модель быстро устаревает. Генерируемые Всеобъемлющим Интернетом данные имеют большие объемы, они разнородны, находятся повсюду, постоянно перемещаются и поступают из самых разных источников – в том числе с сетевых границ, от мобильных устройств и датчиков. ИТ-менеджеры стараются в реальном времени предоставить бизнесу все необходимые данные, а ключевые руководители стремятся понять, что эти данные означают и как их использовать к собственной выгоде. По оценкам консалтингового подразделения Cisco Consulting Services, в ближайшие 10 лет из общего потенциала IoE, оцениваемого в 19 трлн долл., на аналитику придется 7,3 трлн.

Объединяя интеллектуальные сети и инфраструктуры с виртуализацией данных, Cisco предоставляет заказчикам доступ к географически распределенным данным и дает им аналитические средства для извлечения ценной информации. Такая комбинация позволяет выявить корреляцию находящихся в хранилищах исторических данных с результатами потоковой аналитики реального времени. У компаний появляется возможность объединить внутри организации как централизованные, так и географически распределенные данные, а также встраивать данные, генерируемые и хранящиеся в публичных и частных облаках.

Портфолио Cisco Connected Analytics for the Internet of Everything разработано с целью дать организациям в разных отраслях доступ в практически реальном времени к информации, прогнозам и трендам, которые могут оказать прямое воздействие на их бизнес. В состав портфолио вошли следующие продукты:

• Connected Analytics for Events (решение для аналитики событий) дает реальную картину происходящего, используя информацию, поступающую из сети Wi-Fi и от подключенных устройств.

• Connected Analytics for Retail (решение для розничной торговли) сопоставляет данные, получаемые от установленных в магазинах видеокамер и сети Wi-Fi, с такими операционными данными, как складские запасы.

• Connected Analytics for Service Providers (решение для сервис-провайдеров) извлекает информацию, анализируя сетевые, операционные и пользовательские данные. Сквозной контроль помогает улучшать сетевое планирование и анализировать инфраструктурные инвестиции в контексте использования и принятия сервисов, а также с учетом динамики абонентов и конкурентов.

• Connected Analytics for IT благодаря анализу информации помогает координировать такие ИТ-функции, как обработка данных и управление ими с бизнес-целями. ИТ-аналитика, например, может использоваться для координации внедрения средств совместной работы в филиалах или для анализа в реальном времени требований информационной безопасности с целью минимизации рисков.

• Connected Analytics for Network Deployment (решение для развертывания сетей) анализирует сеть с точки зрения операционной эффективности, устранения аварийных ситуаций и контроля развертывания. Решение позволяет предотвращать появление проблем и принимать перспективные меры для достижения максимальной стабильности и производительности сети при минимальных издержках.

• Connected Analytics for Mobility (решение для мобильной связи) использует данные местоположения для анализа беспроводных сетей и получения информации о заказчиках решения Cisco Service Provider Wi-Fi. Изучив характер использования и внедрения сетей Wi-Fi, сервис-провайдеры могут планировать емкость Wi-Fi, улучшать бизнес-операции и выявлять новые источники доходов.

• Connected Analytics for Collaboration предназначено для внутреннего измерения уровня использования соответствующих технологий и анализа приложений Cisco для совместной работы..

• Connected Analytics for Contact Center дает организации полный контроль над сервисами контакт-центра и предлагает рекомендации для изучения клиентов, улучшения обслуживания и повышения уровня их удовлетворенности.

Все решения базируются на платформе Cisco IOx, позволяющей заказчикам и поставщикам решений разрабатывать и выполнять программные приложения непосредственно на промышленных сетевых устройствах Cisco, включая коммутаторы и маршрутизаторы в промышленном исполнении и другие устройства.