Компания SAP, «Сбербанк-АСТ» и компания «Норбит» объявили о намерении создать крупнейший в России онлайн-сервис для проведения электронных закупок на базе облачной бизнес-сети SAP Ariba и ведущей российской электронной площадки «Сбербанк-АСТ». Новая торговая площадка будет включать около 2 млн компаний в России и за рубежом и существенно сократит длительность закупочного цикла: с 20–30 дней до нескольких часов.

Проект будет реализован на базе сервиса SAP Ariba, представленного российскому рынку в 2013 г. Это решение обеспечивает процесс управления закупками от момента формирования потребности до проведения оплаты за поставленный товар и уже используется в 140 странах мира. Суммарный ежегодный оборот транзакций в бизнес-сети SAP Ariba превышает 540 млрд долл. – больше, чем у eBay и Amazon вместе взятых.

Синергия возможностей SAP Ariba и «Сбербанк-АСТ» позволит обеспечить полное соответствие требованиям российского законодательства в области закупок: № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», регулирующих закупочную деятельность государственных организаций и компаний с государственным участием. Дополнительным фактором безопасности сервиса станет его размещение в российских дата-центрах, в том числе в собственном ЦОД SAP, который сейчас готовится к открытию. Работы по интеграции бизнес-сети SAP Ariba и сервиса электронной площадки «Сбербанк-АСТ» проведет компания «Норбит».

Преимущества нового сервиса для пользователей – не только возможность предлагать свои товары и услуги на мировом рынке и выбирать лучших поставщиков, но и минимальные издержки на его использование. Клиентам «Сбербанк-АСТ» сервис будет предоставляться бесплатно: в соответствии с политикой сервиса условия доступа зависят от ежемесячного объема выручки, количества транзакций, а также от количества вовлеченных пользователей. Кроме того, российские пользователи смогут получать техническую поддержку на русском языке. Дополнительным преимуществом онлайн-сервисов является ускорение выхода компаний на локальный и внешний рынки.

Еще одно преимущество сервиса – простота работы. Например, для закупки необходимых материалов в России нужно пройти через многоэтапный сложный процесс, который занимает в среднем 20–30 дней. С использованием нового сервиса заказчики смогут найти и выбрать нужного поставщика за считаные часы и кроме того проконтролировать качество поставленных материалов и получить необходимые документы в электронном виде.