По сообщению Минкомсвязи, на первом в текущем году заседании Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Правительстве РФ основным стал вопрос о результатах подготовки внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в регионах России. Как отметил министр Николай Никифоров, в 2013 г. была проведена масштабная работа по организации межведомственного электронного взаимодействия. В настоящее время готовность региональных сведений в продуктивной среде СМЭВ составляет 86,6%. Среди лидеров – Московская, Новосибирская, Курганская, Ростовская, Иркутская, Ульяновская области, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ.

Глава Минкомсвязи подчеркнул, что с 1 января 2015 г. в рамках СМЭВ должны предоставляться сведения и документы от органов ЗАГС, поэтому предстоит дальнейшее развитие системы.

В 2013 г. был также реализован проект по развитию единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), в том числе созданы возможность проверки данных в режиме онлайн и дополнительные инструменты регистрации и авторизации. По словам министра, в дальнейшем планируется поэтапное увеличение точек верификации и регистрации учетных записей пользователей системы на базе отделений ФГУП «Почта России», многофункциональных центров (МФЦ), территориальных отделений федеральных органов власти и государственных внебюджетных фондов. Эти мероприятия нацелены на приобщение большего числа граждан к получению услуг в электронном виде.

Предполагается, что в ближайшее время будет проведен пилотный проект по обеспечению выдачи ключей простой электронной подписи в МФЦ, а в апреле-июле 2014 г. на базе почтовых отделений будет проведен пилотный проект по внесению в ЕСИА информации об установлении личности заявителя.

В декабре 2013 г. была утверждена концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также сформирован и внесен в правительство РФ план мероприятий (дорожная карта) по ее реализации. План содержит около 70 мероприятий, по ряду из которых соисполнителями являются региональные органы власти. Ряд поступивших предложений будет учтен при разработке Концепции региональной информатизации, которую планируется внести на рассмотрение правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности до 1 июня 2014 г.

По словам Н. Никифорова, выделен номер «115», с помощью которого граждане смогут круглосуточно получить информацию о работе портала госуслуг, узнать статус прохождения своего заявления, адреса и график работы интересующего государственного или муниципального ведомства и учреждения, решить проблемы, связанные с прохождением регистрации на портале. В этом году номер будет работать только на мобильных телефонах.